Apple стремится снизить ставку выплат лейблам при пересмотре соглашений по Apple Music

В новом отчете Bloomberg говорится, что Apple стремится пересмотреть свои соглашения с музыкальной индустрией. В частности, Apple пытается снизить долю дохода, которую звукозаписывающие лейблы получают от воспроизведений в Apple Music…

В отчете поясняется, что срок действия текущего соглашения Apple с крупными лейблами истекает в конце июня, и обе стороны в настоящее время находятся в процессе пересмотра условий. Однако, если новое соглашение не будет достигнуто к концу месяца, текущее соглашение, как сообщается, будет временно продлено.

Сообщается, что Apple стремится приблизить свою ставку роялти к той, которую Spotify платит лейблам. В настоящее время звукозаписывающие лейблы получают около 58 процентов дохода от подписчиков Apple Music, в то время как Spotify выплачивает около 52 процентов. Spotify недавно пересмотрел свою ставку с 55 до 52 процентов, при условии гарантий роста числа подписчиков.

Утверждается, что звукозаписывающие лейблы готовы к снижению ставки Apple, но они также хотят гарантий роста числа подписчиков и других факторов. Apple изначально переплачивала лейблам, чтобы привлечь их к Apple Music, поскольку большинство лейблов опасались, что сервис полностью каннибализирует продажи iTunes.

Например, некоторые лейблы попросили Apple взять на себя обязательство продвигать iTunes, как в целом, так и в странах, где стриминг не так распространен, например, в Японии и Германии.

В рамках текущего соглашения Apple звукозаписывающие лейблы изначально получали около 58 процентов дохода от подписчиков Apple Music, что выше, чем они получали от других крупных стриминговых сервисов, включая Spotify. Spotify снизил свою ставку с 55 до 52 процентов в недавних переговорах с лейблами, что было связано с определенными гарантиями роста числа подписчиков. Лейблы готовы к снижению ставки Apple — при условии, что она также сможет увеличить число подписчиков и выполнить другие требования, сказали источники.

Для лейблов стриминговые сервисы вернули долю надежды в музыкальную индустрию, которая восстановилась на 5,9 процента в прошлом году во многом благодаря Apple Music и Spotify.

Apple печально известна тем, что спорила с некоторыми артистами из-за того, что не будет выплачивать роялти в течение трехмесячного пробного периода Apple Music. Однако после негативной реакции компания согласилась платить артистам во время пробного периода. В прошлом RIAA хвалила Apple за ее выплаты создателям музыки.


Посмотрите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей Apple!