
На одном из графиков в влиятельной презентации о состоянии технологического союза на прошлой неделе на конференции Code была проиллюстрирована «проблема» с предполагаемыми планами Apple относительно iPhone 8. Считается, что компания нацелилась на продажу первого в истории iPhone стоимостью более 1000 долларов в то время, когда мировые поставки смартфонов практически стагнируют.
Business Insider утверждает, что проблема, показанная на графике аналитика Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер, заключается в следующем. Исторически Apple занимала около 15% рынка смартфонов. Когда весь рынок рос, Apple могла спокойно получать свою премиальную долю и видеть постоянный рост. Но когда рынок стагнирует, рост может быть достигнут только за счет увеличения своей доли или стимулирования общего рынка смартфонов.
Сможет ли компания действительно сделать это, спрашивает статья, пытаясь еще больше повысить цены…?
Но теперь весь рынок перестал расти. Поэтому Apple должна либо занять большую долю рынка — чего она никогда раньше не делала — либо расширить рынок в целом […]
Может ли Apple занять большую долю рынка, когда она хочет 1000 долларов за телефон? Тысяча долларов — это почти на 200 долларов больше, чем текущая средняя цена iPhone (815 долларов в США или 696 фунтов стерлингов в Великобритании, по данным рейтинга мировых цен на iPhone от Deutsche Bank). Но для большинства потребителей это психологически сложный барьер. Большинство телефонов делают 90% того, что может делать iPhone. Действительно ли вам нужно тратить эквивалент половины среднего месячного дохода на немного лучший телефон?
Чтобы подчеркнуть эту проблему, в статье отмечается, что продажи iPhone снижались в четырех из последних пяти кварталов.
Но это неудивительно. Apple прекратила свой обычный подход «tick-tock» к моделям iPhone — новый дизайн в один год и в основном обновления программного обеспечения в следующем году — с iPhone 7. Вместо совершенно нового дизайна она придерживалась чего-то очень похожего на iPhone 6/6s.
Теперь некоторые технари считают, что модели S — это те, которые стоит покупать, так как именно тогда вы получаете новые функции. Но для массового рынка дизайн гораздо важнее, поэтому у них было очень мало стимулов покупать то, что выглядело очень похоже на модель прошлого года.
Было также вполне очевидно, что должна быть веская причина для Apple выпустить вторую модель «tock»: а именно, что у нее готовится что-то гораздо более захватывающее. Мнения относительно специального телефона к 10-летнему юбилею были смешанными: многие утверждали, что Apple обычно не придает большого значения юбилеям и выпускает новые продукты, когда они готовы. Но сыграл ли юбилей какую-либо роль в этом решении или нет, давно ясно, что iPhone этого года будет чем-то особенным.
Таким образом, разумное решение для тех, кто не покупает каждый год, но должен был бы купить в прошлом году, — это подождать. И именно это, похоже, и сделал рынок. Стагнация продаж iPhone, поскольку люди ждут iPhone 8, является частью причины, по которой общие продажи стагнируют.
Когда Apple наконец представит iPhone 8, это будет как iPhone 6 — только больше. Будет реализован большой объем отложенного спроса. И даже некоторые из тех, кто не планировал обновление в этом году, скорее всего, соблазнятся. Практически каждый аналитик предсказывает «суперцикл» продаж, и я не думаю, что цена в 1000 долларов отпугнет покупателей. Если они захотят новую модель, они сделают то, что покупатели iPhone всегда делали: заплатят премию за телефон, который им действительно нужен.
Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple!