Комментарий: Китай демонстрирует будущее мобильных платежей, превысив 50% ВВП

Слушая некоторые статистические данные по Apple Pay, представленные компанией, можно получить впечатление, что этот способ оплаты стремительно завоевывает рынок. В ходе квартального отчета Apple за первый квартал 2017 года Тим Кук сообщил нам, что количество пользователей Apple Pay утроилось по сравнению с прошлым годом, а объем транзакций увеличился на 500%.

Во втором квартале мы наконец получили некоторые фактические цифры, по крайней мере, для США: всего 4,5 миллиона транзакций на данный момент.

Но хотя это и большие цифры, они все еще капля в море, учитывая, что общий объем транзакций по картам исчисляется десятками *миллиардов* в год. В этом свете Apple Pay составляет доли процента от всех покупок по картам.

Однако, если вы хотите увидеть потенциал мобильных платежей, вам не нужно искать дальше Китая…

В статье South China Morning Post раскрывается поразительная статистика: мобильные платежи в прошлом году достигли 5,5 триллионов долларов. Чтобы поместить эту цифру в контекст, это более половины совокупного валового внутреннего продукта страны!

Это более чем в пятьдесят раз больше, чем мы наблюдаем во всех мобильных платежных сервисах в США.

Конечно, напрямую сравнивать их нельзя. Наибольшая доля мобильных платежей, совершаемых в Китае, использует простую систему QR-кодов — подход, предпринятый ныне покойным консорциумом MCX CurrentC в США. В Китае это оказалось столь успешным, потому что это дешево в реализации и работает с устройствами низкого класса.

Но это показывает существующий потенциал для мобильных платежей. И хотя незначительная доля Apple на рынке смартфонов означает, что она получит лишь один кусок пирога, вполне возможно представить будущее, в котором Apple Pay станет основным способом оплаты среди владельцев iPhone.

Я уже утверждал, что относительно медленные темпы внедрения не сигнализируют о проблеме для Apple Pay. Существует четыре барьера для использования, которые в настоящее время ограничивают его применение.

  • Не все розничные торговцы поддерживают Apple Pay
  • Не все банки тоже
  • Есть могут быть или не быть низкие лимиты транзакций
  • Не всегда ясно, принимают ли Apple Pay

Результат этого таков: даже если бы кто-то мог использовать Apple Pay для покупки, неуверенность делает проще и менее неловко просто использовать карту вместо этого.

Но мой собственный анекдотический опыт показывает, что людей легко конвертировать. Когда друзья видели, как я пользуюсь Apple Pay, это побуждало их попробовать самим. И хотя раньше использование моих часов для оплаты покупок вызывало у продавцов удивленные взгляды, в последнее время я замечаю, что они скорее просто кивают или говорят: «Apple Pay, понятно» — так что, очевидно, использование растет.

Здесь есть порочный круг: чем увереннее люди могут быть в том, что Apple Pay принимается, тем охотнее они будут его использовать.