Аналитики: «Поле искажения реальности» Apple слабеет в Китае, продажи iPhone упали на 20%

Oppenheimer опубликовал инвестиционную записку о падении продаж Apple в Китае под названием «Ускользающее ‘поле искажения реальности'». Она совпадает с оценкой Bernstein, согласно которой продажи iPhone на втором по величине рынке Apple упали на колоссальные 20%…

Business Insider сообщает, что Bernstein сделал этот расчет на основе двух известных фактов: общий доход Apple в Китае и заявление компании о доходах от Mac и услуг.

Недавняя слабость Apple в Китае в основном связана с iPhone. Во время квартального отчета за второй квартал 2017 года Apple сообщила о 20% росте доходов от Mac и «двузначном росте» доходов от услуг в Большом Китае, что позволяет предположить, что доходы от iPhone + iPad должны были снизиться как минимум на двузначную величину при постоянной валюте. Сторонние рыночные исследования (IDC) подтверждают, что продажи смартфонов Apple с ценой выше 500 долларов в материковом Китае снижались более чем на 20% в каждом из последних 5 кварталов.

Отчет Oppenheimer, конечно, ссылается на знаменитую способность Стива Джобса раскручивать новые продукты и настаивать на том, чтобы инженеры делали то, что, по их словам, невозможно.

В то время как большинство аналитиков ожидают, что iPhone 8 создаст «суперцикл», сравнимый или превышающий цикл iPhone 6, когда и существующие владельцы iPhone, и пользователи Android покупали телефоны в рекордных количествах, аналитик Oppenheimer Эндрю Уерковиц менее оптимистичен.

Мы недавно провели серию встреч с компаниями в Китае и на Тайване, посвященных цепочке поставок смартфонов. Среди наших собеседников было общее согласие, подтверждающее нашу гипотезу о том, что падение доли рынка Apple в Большом Китае связано с отсутствием убедительных отличий в аппаратном и программном обеспечении. Пользовательский опыт в мобильном сегменте в Китае в значительной степени определяется Tencent и другими местными интернет-компаниями, что делает программное обеспечение и услуги Apple неэффективными в качестве ключевых отличий. Тем не менее, мы считаем, что существует отложенный спрос на iPhone 8, который, по многочисленным сообщениям, получит несколько крупных изменений в дизайне. Мы ожидаем временного восстановления доли рынка.

Китай — очень отличающийся рынок для Apple, не только благодаря сильной конкуренции со стороны местных брендов, но и из-за важности платформы WeChat. Она позволяет выполнять множество функций внутри приложения, что делает привлекательность экосистемы Apple менее мощной.

Фото: Шанхай от Ritz-Carlton