Apple вызвала противоречия, взимая 30% с пожертвований контент-мейкерам через китайские приложения социальных сетей

Apple вызывает противоречия в Китае, объявив, что в будущем будет взимать комиссию с пожертвований, отправляемых контент-мейкерам через приложения социальных сетей…

WeChat и другие китайские приложения социальных сетей включают функцию «чаевых», которая позволяет пользователям вознаграждать контент-провайдеров, отправляя им пожертвование от 1 юаня (15 центов) и выше. Пожертвования передаются через приложение чата между мобильными кошельками.

В прошлом месяце Apple сообщила разработчикам, что им следует отключить эту функциональность, чтобы соответствовать правилам App Store, но WSJ сообщает, что компания, похоже, передумала и теперь рассматривает чаевые как возможность получения дохода.

Теперь эти чаевые будут рассматриваться как внутриигровые покупки, подобно покупке игр, музыки и видео, что дает Apple право на 30% комиссию.

В статье отмечается, что это решение принято в то время, когда доходы Apple в Китае падают.

Компания находится на критическом этапе в Китае. Ее доходы падают. По данным исследовательской фирмы IDC, ее доля рынка снизилась с 16% в первом квартале 2015 года до 9% двумя годами позже, а iPhone опустился на 4-е место на рынке, уступая трем отечественным брендам.

Apple также обеспокоена тем, что WeChat фактически стал платформой, а не просто приложением, потенциально снижая потребность китайских пользователей в покупке приложений.

WeChat — это суперприложение, которое все больше действует как операционная система. Его «мини-программы» позволяют компаниям подключать свои собственные простые приложения, доступ к которым осуществляется внутри WeChat, чтобы пользователям не приходилось покидать платформу. Например, пользователи могут открыть WeChat, найти ближайший KFC и заказать еду, не скачивая приложение KFC.

Однако, по мнению некоторых, этот шаг может быть воспринят как культурно нечувствительный, поскольку чаевые рассматриваются как средство выражения личной признательности и воспринимаются очень иначе, чем покупка. Это также рискует дальнейшим конфликтом с правительством.

В Китае Apple должна действовать осторожно, чтобы избежать ловушек, постигших другие иностранные компании, которые медленно адаптировались к уникальным особенностям китайской интернет-культуры, включая часто жесткую руку правительства.

Один из руководителей говорит, что его компания ведет переговоры с Министерством промышленности и информационных технологий, регулирующим органом, о том, налагает ли Apple несправедливые правила, превращая чаевые во внутриигровые покупки.

Apple уже видела, как сервисы iBooks и iTunes Movie были временно заблокированы правительством, была вынуждена удалить приложения New York Times из iTunes и в настоящее время сталкивается с давлением с целью «ужесточить проверки» приложений для прямых трансляций.

Фото: Bloomberg