Джимми Йовин раскритиковал бесплатные музыкальные сервисы и рассказал об эксклюзивных сделках в новом интервью

На этой неделе глава Apple Music Джимми Йовин дал интервью Music Business Worldwide, в котором затронул такие темы, как бесплатный тариф Spotify, эксклюзивные сделки и многое другое. Хотя Йовин давал более чем достаточно интервью в прошлом, это одно содержит несколько интересных комментариев…

Сразу же Йовина попросили объяснить некоторые из основных проблем, которые его беспокоят в текущей стриминговой индустрии. Йовин отметил, что сейчас в музыкальной индустрии существует серьезная проблема «бесплатного музыкального стриминга».

Руководитель Apple отметил, что для решения этой проблемы бесплатные музыкальные тарифы должны стать более ограниченными, а платные сервисы должны стать лучше. Йовин продолжил объяснять, что многие артисты больше не видят музыкальную индустрию как источник дохода, а скорее смещают фокус на продвижение через туры и мерчандайзинг.

Дело в том, что «бесплатный» в музыкальном стриминге настолько технически хорош и вездесущ, что он сдерживает рост платных сервисов. Должны произойти две вещи: бесплатные тарифы должны стать более сложными или ограниченными, а платные сервисы должны стать лучше.

Сейчас музыканты считают, что в бизнесе записанной музыки очень мало денег. Поэтому многие из них ставят своей целью ничего, кроме продвижения – а это значит иметь №1 альбом.

Вы должны сделать все, чтобы сделать впечатления для тех, кто платит, особенными. И чтобы музыканты чувствовали себя поощренными их продвигать.

Однако стремление Йовина бороться с бесплатными стриминговыми сервисами на этом не закончилось. Когда его спросили, как Apple старается сделать Apple Music отличной от бесплатных сервисов, он объяснил, что видео становится центральной частью музыкального опыта, особо отметив, что шоу, над которым работает Dr. Dre для Apple Music, «действительно сдвинет баланс».

Кроме того, Йовин объяснил, что если бы Apple Music предлагал бесплатный тариф, у него было бы более 400 миллионов пользователей.

Некоторые люди считают, что эта индустрия была настолько избита пиратством после Napster, что единственное, что осталось, — это отдавать все бесплатно

Некоторые люди так думали. Некоторые — нет. Я никогда так не думал – вернитесь к моим интервью 2002 года. Стив Джобс никогда так не думал. Эдди Кью никогда так не думал. Apple до сих пор так не думает.

Если бы у Apple Music был бесплатный тариф, у нас было бы 400 миллионов пользователей. Это сильно облегчило бы мою работу. Но мы верим, что артисты должны получать деньги. Вот почему я пошел в Apple.

Так это и есть замысел всей этой страсти к тому, чтобы музыканты получали деньги?

Именно так. Вот оно. Мне дали шанс. Я его не заслужил.

И я действую согласно своим словам: у Beats Music не было бесплатного тарифа. У Apple Music нет бесплатного тарифа. Я не просто говорю это; я это делаю. Вот почему я объединился с Эдди, Тимом и Стивом. Они думали так же.

Я думаю, что то, что происходит [с бесплатной музыкой], — неправильно. Просто неправильно.

Йовин также коснулся идеи эксклюзивных сделок, которые Apple совершала в прошлом, но которые вызвали недовольство со стороны звукозаписывающих лейблов. Йовин признал это недовольство, объяснив, что видеоконтент — гораздо лучший способ расти в долгосрочной перспективе.

Мы пробовали. Мы по-прежнему будем делать что-то с отдельными артистами. Лейблам это, кажется, не нравится, и в конечном итоге это их контент.

Но теперь мы создаем эксклюзивный видеоконтент и вкладываем в это большие деньги.

Наконец, Йовин также рассказал историю о неудачной встрече с Intel и о том, что в конечном итоге привело его в Apple:

Вот почему я влюбился в Стива Джобса и Эдди Кью.

Однажды я встретился с кем-то в Intel, еще до того, как встретил Стива или Эдди. И я объяснил положение ассистента инженера и молодого музыканта [во время эрозии музыкального бизнеса из-за пиратства].

Я сказал: «Если мы сможем работать вместе, мы сможем действительно использовать вашу платформу с музыкой. И вы сможете помочь музыкальной индустрии найти свою ценность, а не эту бесплатную ерунду».

Он ответил: «Какая интересная история, Джимми. К сожалению, не каждая индустрия была создана, чтобы длиться вечно…»

Я вышел оттуда и сказал: «Черт возьми! Мы на другой планете».

Затем я встретил Стива и Эдди, и они были очень про-музыкантски настроены – Эдди так же, как и Стив. А потом я начал работать с Тимом, и он чувствует то же самое.

Полное интервью определенно стоит прочитать, и его можно найти здесь.


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей и обзоров!