
На этой неделе Apple объявила об инвестировании $200 млн в поставщика стекла Corning в рамках нового Фонда развития производства. Хотя на первый взгляд инвестиция может показаться обычной — инвестировать в стекольную компанию для дисплеев, — аналитики полагают, что она имеет гораздо более глубокий смысл…
Как отмечает CNBC, пара аналитиков в пятницу выразила мнение, что в этой инвестиции гораздо больше, чем просто стекло для дисплеев. Например, Эндрю Уерквиц, аналитик Oppenheimer, который регулярно освещает Corning, пояснил, что переход от металла к стеклу является обязательным условием для технологий беспроводной зарядки.
Конечно, на данный момент уже общеизвестно, что iPhone 8 получит стеклянный корпус, но Уерквиц полагает, что инвестиции в Corning прокладывают путь для беспроводной зарядки:
«Металл может мешать технологии беспроводной зарядки, — сказал он CNBC. — Это означает, что вам нужно стекло на задней панели телефона, но такое стекло, которое не разобьется. Или вам нужно использовать керамику. Corning имеет долгую историю инвестирования как в стекло, так и в керамику».
Кроме того, Патрик Мурхед из Moor Insights объясняет, что инвестиции Apple в Corning — это скорее партнерство. Мурхед считает, что Apple и Corning могут сотрудничать для создания стекла, которое «правильно увеличит» 180-градусный опыт дополненной реальности. Многократно сообщалось, что Apple работает над собственными очками дополненной реальности, и ей нужен поставщик стекла для этой инициативы.
«В гарнитуре вам понадобится специальное стекло, которое правильно увеличивает 180-градусный опыт дополненной реальности. Кроме того, это стекло должно быть очень легким. Corning могла бы разработать его для Apple».
Мурхед также отмечает, что благодаря инвестициям Apple сможет получить эксклюзивные права на стекло Corning, ориентированное на дополненную реальность.
Объявляя об инвестициях в Corning, Apple заявила, что $200 млн пойдут на «поддержку НИОКР Corning, нужд в оборудовании и передовой обработке стекла». Apple и Corning сотрудничают уже 10 лет, и поскольку Apple стремится расширить производство в США, эта инвестиция выглядит логичной. Но, как всегда, возможно, за этой историей скрывается нечто большее, чем то, о чем изначально заявила Apple.