
Интерес Apple к автомобилям восходит как минимум к 2008 году, когда Стив Джобс и «отец iPod» Тони Фаделл обсуждали эту идею. Project Titan, казалось, был подготовкой компании к созданию Apple Car, но с момента первых сообщений многое изменилось.
Apple признала, что изучает эту область, но, конечно, отказалась говорить что-либо конкретное о своих планах. Тим Кук пошутил о том, как уклонялся от ответа весной 2015 года, а год спустя намекнул, что компания находится на ранней стадии обсуждения, заявив, что «это будет канун Рождества еще долго».
Энтузиазм компании, казалось, угас в конце года, когда она сократила набор, а затем, как сообщается, приостановила разработку автомобиля вообще. Но это не значит, что Apple потеряла интерес к автомобилям, и были некоторые намеки на то, что компания подходит к этому с другой стороны…
Мы получили один намек непосредственно от Apple в виде письма в Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) в декабре прошлого года. Хотя письмо призывало правительство не ограничивать тестирование самоуправляемых транспортных средств, формулировка намекала на что-то другое.
Apple использует машинное обучение, чтобы сделать свои продукты и услуги умнее, интуитивнее и персональнее. Компания вкладывает значительные средства в изучение машинного обучения и автоматизации и полна энтузиазма по поводу потенциала автоматизированных систем во многих областях, включая транспорт.
В отчете Bloomberg, который предполагал, что Apple прекратила работу над реальным автомобилем, говорилось, что команда теперь работает вместо этого над «платформой».
Боб Мэнсфилд объяснил, что он изучил проект и пришел к выводу, что Apple должна перейти от создания прямого конкурента Tesla к разработке базовой платформы для самоуправляемых автомобилей.
Business Insider отмечает, что аналитик UBS Стивен Милунович теперь предлагает нечто похожее, но более широко.
Project Titan, скорее всего, станет транспортной платформой — не автомобилем, а всем процессом.
Идея, обсуждаемая в статье, заключается в том, что автомобиль — это среда, которая станет очень похожа на второй дом, как только мы сможем доверить вождение машине.
Не составит большого труда воспроизвести опыт iPad/умной колонки/HomeKit в виде продукта, который управляет вашим автомобилем и предоставляет вам привычный интерфейс, похожий на iOS, для взаимодействия с ним.
Другими словами, платформа, которую разрабатывает Apple, может фактически стать пользовательским интерфейсом для автомобиля — управляя не только функциями автопилота, но и всей средой салона. Apple не придется производить автомобили или все гаджеты, которые находятся внутри них, а вместо этого она сможет разработать платформу, которая всем этим управляет.
Можно думать об этом как об операционной системе для автомобилей — или HomeKit для автомобилей. Возможно, CarKit?
Как вы думаете, что должна сделать Apple? Построить полноценный Apple Car? Создать технологию автопилота? Или разработать полный пользовательский интерфейс для автомобилей, то есть «HomeKit для автомобилей»? Пожалуйста, примите участие в нашем опросе и поделитесь своим мнением в комментариях.
Изображение: Интерьер исследовательского автомобиля Mercedes F 015, созданного Иоганном Юнгвиртом, который теперь работает в Apple