
Еще в феврале материнская компания Snapchat Snap Inc подала заявку на первичное публичное размещение акций на сумму 3 миллиарда долларов, а сегодня компания отчиталась о своей прибыли за первый квартал 2017 года. Цифры, как можно судить по обвалу акций компании, оказались значительно ниже первоначальных оценок Уолл-стрит…
Snap отчиталась о выручке в размере 149,6 миллиона долларов за первый квартал 2017 года, не оправдав оценок примерно в 158 миллионов долларов. Хотя выручка в 150 миллионов долларов почти в четыре раза превышает 38,6 миллиона долларов, полученные компанией в тот же квартал предыдущего года, это представляет собой снижение на 16 миллионов долларов по сравнению с предыдущим кварталом.
При выручке в 149,6 миллиона долларов Snap сообщила о чистом убытке в размере более 2,2 миллиарда долларов. Компания объясняет 2 миллиарда долларов из этой суммы «компенсацией в виде акций». Как отмечает Recode, значительная часть этих 2 миллиардов долларов была выплачена в виде бонуса в размере 800 миллионов долларов генеральному директору Snap Эвану Шпигелю за вывод компании на биржу.
Однако одним из немного обнадеживающих моментов в отчете Snap стал рост пользовательской базы. Компания сообщила об увеличении числа ежедневных активных пользователей на 8 миллионов, с 158 миллионов до 166 миллионов. Во время своего первоначального IPO в начале этого года Snap объясняла, что рост числа пользователей несколько замедлился, но тем не менее, компания продолжает привлекать новых пользователей.
Тем не менее, Instagram Stories уже значительно превзошел Snapchat. В то время как у Snapchat 166 миллионов ежедневных активных пользователей, Instagram Stories уже преодолел отметку в 200 миллионов. Шпигель во время отчета о прибыли Snap высказался о тенденции Facebook к копированию:
«Вы должны привыкнуть и получать удовольствие от того, что кто-то будет вас копировать, если вы делаете что-то великое.
«В конечном счете, то, что у Yahoo есть строка поиска, не означает, что они Google», — сказал он.
Среди других заметных цифр из отчета Snap следует отметить, что его очки Spectacles принесли около 8 миллионов долларов выручки. В то время как Snap относит выручку от Spectacles в свою категорию «другое», финансовый директор Дрю Воллерео объяснил, что подключенные очки составили большую часть этой выручки. При выручке в 8 миллионов долларов Snapchat, вероятно, продал около 60 000 пар Spectacles в течение квартала.

Акции Snap не принимают этот менее чем блестящий отчет о прибылях легко. Акции упали примерно на 23 процента на постторговых торгах, до 17,64 доллара за акцию, несмотря на закрытие сегодняшних торгов на уровне 22,98 доллара.
Полный отчет о прибылях Snap можно найти здесь.