UBS: Низкая вероятность покупки Apple Netflix, Tesla или Disney, но возможна «удивительная» сделка

Когда рыночная капитализация компании составляет около 800 миллиардов долларов, а ее денежные резервы превышают 250 миллиардов долларов, неудивительно, что постоянно ходят слухи о какой-то мега-сделке. В случае с Apple, тремя обычными подозреваемыми являются Netflix, Tesla и Disney — последняя была предложена RBC в прошлом месяце, а первая — на прошлой неделе Citigroup.

Каждая из них имеет очевидную логику, как признает UBS, но банк считает, что более вероятной ставкой является «удивительное» мега-приобретение…

Учитывая давние амбиции Apple в области стримингового телевидения и трудности, с которыми она сталкивалась при заключении необходимых сделок, Netflix стал бы универсальным решением для приобретения контента. Tesla, в свою очередь, стала бы своего рода «коротким путем» к реализации амбиций Apple в области автономных автомобилей, в то время как Disney объединил бы технологическую мощь и контент, создав непревзойденную группу.

Однако аналитики UBS Стивен Милунович и Бенджамин Уилсон утверждают в записке, с которой ознакомилось издание Business Insider, что Apple не приобретает компании, если они не приносят на стол что-то уникальное.

[Тим] Кук говорил, что не возражает против крупной сделки, но мы считаем, что она должна вывести Apple вперед в интересующей области, такой как транспорт, дополненная реальность, здравоохранение, домашняя автоматизация и, возможно, контент.

Хотя мы согласны с этим выводом, можно предположить, что и Netflix, и Disney значительно ускорили бы приобретение контента Apple, а Tesla является бесспорным лидером в области технологий автономного вождения, поэтому это не особо сильное опровержение.

UBS считает, что если Apple когда-либо и предпримет мега-слияние, то оно произойдет в совершенно неожиданной сфере.

ДНК Apple действительно заключается в том, чтобы мыслить иначе, приносить на стол уникальность.

Хотя UBS не ссылается на это, Beats был очевидным примером. На первый взгляд, выплата 3 миллиардов долларов за аудиокомпанию с мелкомасштабным бизнесом по стримингу аудио казалась нелогичной, но талант в музыкальной индустрии и, особенно, контакты, которые были приобретены, сыграли ключевую роль в успехе Apple Music.