
В то время как Apple хвастается созданием двух миллионов рабочих мест в США, ее обвинили в том, что она делает жизнь малых разработчиков неустойчивой.
Об этом заявил Мэтт Геммелл, инженер-программист, который раньше работал в Apple в качестве подрядчика и чей исходный код использовался в сотнях приложений для iOS и macOS.
Ни одна компания не нанесла столько ущерба воспринимаемой ценности программного обеспечения и устойчивости независимой разработки, сколько Apple…
Геммелл написал это в блоге, в котором он утверждает, что Apple «приучила» потребителей думать, что приложения должны быть бесплатными или очень дешевыми, и что им не придется платить дополнительно за запуск приложения на нескольких устройствах или за обновления.
[В App Store вы получите] ровно одну продажу приложения на человека, и все, независимо от количества устройств, которыми он владеет, как часто приложение обновлялось с момента его последнего использования и так далее. Это также учит клиентов, что они имеют право в любое время в будущем вернуться к бесплатному приложению, независимо от того, как давно они за него заплатили.
Он говорит, что, хотя Apple позиционирует себя как друга разработчиков, предоставляя им готовый рынок для их работы, реальность совсем иная. По его словам, то, как Apple продвигает и продает приложения, «глубоко враждебно по отношению к устойчивости малого бизнеса как разработчика программного обеспечения».
Создала ли Apple огромный рынок с точки зрения потенциальных клиентов? Абсолютно. Она просто сделала это за счет сообщества разработчиков, инвестировавших в ее платформу. Судя по стоимости и доходам компании, это был очень мудрый шаг, и вы можете оправдать его на этом основании, если хотите. Но не игнорируйте реальность ситуации. Apple — не доброжелательная организация; ваш человекоцентричный партнер в эстетике и этике. Если это когда-либо и было правдой.
Его точка зрения вполне понятна. Мы знаем независимых разработчиков, которые либо перешли на работу сотрудниками крупной софтверной компании, либо вообще ушли из этого бизнеса. Это трудный способ заработка.
Но для того, кто занимается персональными компьютерами со времен Apple II, это всегда было так. В те ранние дни никто из потребителей не ожидал платить за программное обеспечение: оно было либо бесплатным, либо «shareware», где людей поощряли делать пожертвования. Очень немногие когда-либо это делали.
То, что действительно описывает Геммелл, — это конец «золотой лихорадки». Многие люди пришли в эту область в надежде разбогатеть, но лишь крошечное меньшинство когда-либо преуспело. Компании, которые последовательно зарабатывали деньги во время «золотой лихорадки», были те, кто продавал лопаты. Ни в том, ни в другом случае, на мой взгляд, нет смысла винить производителя лопат, когда большинство людей терпят неудачу в поиске золота.
Каково ваше мнение? Является ли Apple героем или злодеем в этой истории, или ни тем, ни другим? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Фото: TechCrunch