
На этой неделе Apple сообщила, что в последнем квартале было продано 8,92 миллиона iPad, что меньше 10,2 миллиона iPad, проданных в том же квартале год назад. Новые данные от TrendForce показывают, что Apple по-прежнему занимает первое место среди пяти ведущих брендов планшетов, однако мировые продажи планшетов упали на 9,3% по сравнению с прошлым годом. В отчете также высказывается мнение, что Apple может ожидать положительного квартала благодаря недавно выпущенному 9,7-дюймовому iPad за 329 долларов и ожидаемому в скором времени высокопроизводительному преемнику.
Ожидается, что к началу второго квартала 9,7-дюймовая модель внесет значительный вклад в отгрузки iPad. В то же время Apple выпустит новое 10,5-дюймовое устройство iPad. Эти два продукта вместе выведут отгрузки iPad на положительную территорию. TrendForce оценивает, что отгрузки iPad во втором квартале вырастут более чем на 15% по сравнению с показателями первого квартала.
Снижение продаж iPad Apple на 13% год к году лишь кратковременно коснулось выпуска нового продукта. Продажи прошлого года включали недавно выпущенный 12,9-дюймовый iPad Pro и начальные продажи 9,7-дюймового iPad Pro по сравнению с этим годом, когда флагманские iPad не обновлялись, а новое предложение — более дешевая модель с меньшим количеством функций.
Что касается слухов о 10,5-дюймовом iPad, который, как ожидается, заменит 9,7-дюймовый iPad Pro в качестве флагманской модели, то изначально предполагалось, что эта модель будет представлена уже в этом квартале, хотя ожидания, похоже, снизились, и выпуск возможен ближе к осени.
Apple придется конкурировать с 9,9 миллионами проданных iPad в текущем квартале прошлого года, если компания ожидает роста поставок по сравнению с прошлым годом. Сможет ли iPad за 329 долларов достичь этого без выпуска нового флагманского планшета — вот в чем вопрос…

Отдельно IDC опубликовала новые данные, согласно которым поставки планшетов по всему миру сокращаются из-за медленной миграции со стандартных планшетов на отсоединяемые. Данные TrendForce не включают 2-в-1 ПК.)
IDC ссылается на оригинальный iPad 2010 года как на создателя рынка стандартных планшетов:
«Насколько известно большинству, рынок планшетов был создан в 2010 году с запуском оригинального iPad, несмотря на неудачные попытки других OEM-производителей в предшествующие годы», — сказал Райан Рейт, вице-президент программы IDC’s Worldwide Quarterly Mobile Device Trackers.
Но указывает на то, что потребители не обновляют или вообще не покупают планшеты в настоящее время:
«Темпы роста рынка планшетов с 2010 по 2013 год были беспрецедентными для многих других потребительских рынков устройств. Однако, по ряду причин, потребители стали менее охотно обновлять эти устройства или, в некоторых случаях, вообще их не покупать. Мы по-прежнему считаем, что главной причиной этого стала возросшая зависимость от смартфонов, а также довольно минимальный прогресс в технологиях и форм-факторах».
Тем не менее, IDC считает, что линейка iPad Pro может сохранить конкурентоспособность Apple на рынке планшетов:
Эта линейка продуктов быстро вывела Apple на первое место в растущем сегменте рынка отсоединяемых планшетов, и IDC считает, что Apple находится в хорошем положении, чтобы оставаться конкурентоспособной на вершине этого сегмента, несмотря на использование «мобильной ОС», в то время как многие конкуренты выходят на рынок с устройствами на базе Windows.

Ознакомьтесь с нашим обзором недавно выпущенного iPad, чтобы увидеть последнее дополнение Apple к линейке: