Когда Анджела Арендтс говорила с CBS о новой инициативе Apple Store под названием Today at Apple, я сначала немного запутался. То, что она описала как нечто новое, сначала звучало почти идентично тому, что существует уже много лет: бесплатные мастер-классы в Apple Store.
Переименование и продвижение мастер-классов, конечно, имеет смысл. Многие клиенты Apple, кажется, совершенно не осведомлены о существовании мастер-классов, в то время как другие знают об основных, но не о более продвинутых занятиях.
Мне это стало ясно, когда я упомянул на Facebook, что собираюсь посетить мастер-класс по Final Cut Pro в лондонском магазине Apple на Риджент-стрит, и несколько друзей сказали мне, что они понятия не имеют об их существовании. Даже среди читателей 9to5Mac были похожие комментарии, когда я упоминал о них в своей серии Final Cut Pro Diary…
Это неудивительно. Нажмите на ссылку Мастер-классы и обучение на сайте Apple, и вы не найдете никаких упоминаний о мастер-классах по Final Cut или Logic Pro. Вы можете найти их, только выбрав сначала магазин, а затем прокрутив вниз до серии Creative Pro Series. Даже тогда то, что появляется, довольно случайное: в первый раз, когда я это сделал, я увидел два мастер-класса по Final Cut, в другой раз три, а когда я сделал это сейчас, чтобы проиллюстрировать эту статью (ниже), я увидел только один.
Бесплатные мастер-классы Apple, таким образом, были довольно хорошо охраняемой тайной.
Это очень жаль, так как они являются действительно эффективными инструментами, помогающими людям максимально использовать свое оборудование и программное обеспечение Apple. Я подслушивал вводные мастер-классы, ожидая своей очереди в розничных магазинах, и ясно, что люди получают от них большую пользу. Я видел множество моментов «Ага!», когда люди обнаруживали что-то, чего, как они не знали, их устройство умеет делать, или узнавали о лучшем или более эффективном способе достижения чего-либо.
И я не мог быть более впечатлен мастер-классами по Final Cut Pro, которые я посетил. Один из них – Final Cut Pro для рассказчиков – вместил столько материала, что я прошел его дважды. Второй, с довольно обыденным названием Импорт, сортировка и организация в Final Cut Pro X, оказался столь же полезным с творческой точки зрения, сколь и с точки зрения управления медиа.
Я, конечно, понимаю, что эти мастер-классы по профессиональным приложениям имеют более ограниченную целевую аудиторию, чем вводные, но я все равно был удивлен, увидев, как мало участников присутствовало. Пять человек в первый раз, четыре во второй – а на мастер-классе по управлению медиа был всего один участник: я.
Так что, даже если бы Today at Apple был простым перезапуском мастер-классов, это все равно было бы стоящим делом. Но, присмотревшись к тому, что описывает Apple, становится ясно, что она не только продвигает мастер-классы, но и расширяет их сферу. Одним из приведенных примеров были фотопрогулки, когда клиентам предоставлялось руководство по тому, как делать лучшие фотографии на свои iPhone.
Apple явно хочет, чтобы люди могли получить больше от своих устройств и приложений, и, в частности, помочь им быть более креативными. Это приведет к довольным клиентам, которые, вероятно, будут делиться результатами своих начинаний с друзьями и в социальных сетях, генерируя больше позитивных PR для Apple. Беспроигрышный вариант.