Spotify стремится решить проблему невыплаченных роялти приобретением стартапа Mediachain

Spotify давно является предметом расхождений в невыплаченных роялти артистам, а также фактических ставок, которые он платит. Например, последний отчет RIAA показал, что компания платит артистам менее половины того, что платит Apple Music. Однако Spotify теперь совершил приобретение, которое, как предполагается, поможет решить эти проблемы…

Как впервые отметил VentureBeat, Spotify приобрел стартап Mediachain. Эта компания создала защищенную базу данных в стиле биткойна для управления информацией о правах собственности для интернет-медиакомпаний. Mediachain пытается решить проблему компаний, таких как Spotify, которые хотят справедливо платить артистам, но просто не знают, кому платить, из-за огромного числа правообладателей и создателей контента.

Обычно в музыкальной индустрии информация разбросана по «проприетарным базам данных, электронным таблицам, папкам входящих писем и длинным контрактам, хранящимся в отдельных организациях». Основатель Mediachain Джесси Уолден объяснил проблему, которую компания пытается решить, в посте на Medium:

Проблема просто в том, что не существует центральной базы данных для отслеживания информации о музыке. В частности, существуют два типа информации о музыкальном произведении, которые критически важны: кто его создал и кто владеет правами на него. В настоящее время отследить эту информацию чрезвычайно сложно, что очень вредит артистам, музыкальным сервисам и потребителям.

В 2015 году Spotify был привлечен к коллективному иску на 150 миллионов долларов за невыплаченные роялти. В иске утверждалось, что Spotify незаконно распространял защищенные авторским правом медиа 75 миллионам пользователей, не идентифицируя или не находя должным образом владельцев для выплат роялти.

Хотя Spotify публично признал, что испытывал трудности с выплатами роялти и обещал исправиться, он по-прежнему является объектом пристального внимания. Особенно когда речь идет о его бесплатном уровне обслуживания. Например, в 2016 году сообщалось, что Spotify испытывал трудности с ведением переговоров с лейблами из-за более высоких роялти, предлагаемых Apple Music.

Последний отчет RIAA показал, что в то время как Apple платит от 12 до 15 долларов за 1000 прослушиваний, Spotify платит около 7 долларов. YouTube, однако, остается худшим показателем – около 1 доллара за 1000 прослушиваний.

Хотя это приобретение поможет Spotify платить артистам то, что они заслуживают, оно вряд ли поможет улучшить ставку роялти компании, делая Apple Music более привлекательным вариантом для лейблов и артистов.