Создатель печально известного инструмента Microsoft «Clippy» рассказывает о дизайне персонажа на Mac и не только

Одним из самых культовых дизайнерских решений в истории программного обеспечения является помощник Clippy (или Clippit), встроенный в Microsoft Office до 2007 года. У пользователей были и остаются несколько противоречивые отношения с Clippy. Несмотря на то, что помощник больше не входит в состав Microsoft Office, Clippy продолжает жить в различных фанатских интерпретациях, художественных произведениях и прочем.

Теперь оригинальный иллюстратор Clippy, Кеван Атеберри, дал полное интервью изданию Motherboard

Атеберри поделился некоторыми интересными подробностями процесса создания Clippy, отметив, что было более 250 кандидатов. Он пояснил, что Microsoft и дизайнеры работали с социальными психологами из Стэнфорда для принятия окончательного решения, что особенно интересно, учитывая, что большинство людей в итоге возненавидели Clippy:

Я изначально работал над проектом под названием Microsoft Bob, который, вероятно, был их самым большим провалом. Когда Bob аварийно завершил работу, мы перенесли персонажа-помощника в Word. Мы разработали около 250 персонажей, и я представил около 15-20 из них. Работая с социальными психологами из Стэнфорда, мы потратили шесть месяцев, отбирая их всех, сокращая список.

Их чертовски бесит! И знаете что, это нормально. Любая реклама — хорошая реклама. Но, честно говоря, не все его ненавидят. Я получаю дюжину писем от фанатов, которым Clippy очень нравился.

Пожалуй, самое примечательное, однако, то, что Атеберри сам разработал Clippy, но затем больше никогда не видел этого персонажа. Оказалось, что Clippy был разработан на Mac, а Атеберри — пользователь Mac:

Как бы сильно людям ни нравился Clippy, когда я встречаюсь с [фанатами], они говорят: «О, боже, я НЕНАВИДЕЛ ЭТО! Это так круто!» Но я прекрасно понимаю фактор раздражения. Сам я этого особо не ощущал, потому что я парень, который пользуется Mac. Собственно, я и разработал Clippy на Mac.

Далее интервью становится немного странным. Фокус смещается на нынешнюю репутацию Clippy, например, на арт с беременным Clippy, который вы, возможно, видели недавно в лентах Twitter. Кроме того, Clippy стал предметом «эротики».

Полное интервью стоит прочитать, и его можно найти здесь.