Тим Кук, как сообщается, пригрозил удалить Uber из App Store на встрече с генеральным директором

Uber давно подозревали в отслеживании пользователей на iOS, компания сама решала эту проблему еще в прошлом году. Новый подробный профиль от The New York Times, однако, предлагает больше деталей о методах отслеживания местоположения Uber и о том, как они чуть не привели к запрету приложения в App Store…

Профиль охватывает множество различных аспектов деятельности Uber и его стоит прочитать, но самая поразительная информация заключается в том, насколько далеко зашла Uber в попытке обмануть инженеров Apple. Uber хотела присвоить постоянный идентификатор iPhone с помощью небольшого фрагмента кода, который лучше назвать «фингерпринтингом». Однако эта тактика полностью нарушает правила Apple, поскольку компания считает, что устройство не должно оставлять никаких следов личности владельца после удаления данных.

Вот как Uber обошла эти правила:

Так господин Каланик сказал своим инженерам «геозонировать» штаб-квартиру Apple в Купертино, Калифорния, — это способ цифровой идентификации людей, просматривающих программное обеспечение Uber в определенном месте. Затем Uber скрывала свой код от людей в этой геозоне, по сути, набрасывая цифровое лассо на тех, кого хотела держать в неведении. Сотрудники Apple в штаб-квартире не могли видеть фингерпринтинг Uber.

Как вы, вероятно, ожидаете, Apple и ее инженеры вскоре разобрались в тактике Uber, и эти проблемы дошли до высшего руководства. Тим Кук позвонил генеральному директору Uber Трэвису Каланику, чтобы встретиться с ним на территории Apple. Как сообщается, Кук начал встречу простой фразой: «Итак, я слышал, вы нарушали некоторые наши правила».

Он потребовал, чтобы Uber прекратила фингерпринтинг и привела приложение в соответствие с рекомендациями Apple по конфиденциальности. Последствием отказа от этого требования Кука стало бы удаление Uber из App Store.

Для господина Каланика этот момент был полон напряжения. Если бы приложение Uber было изъято из App Store, оно потеряло бы доступ к миллионам клиентов iPhone — фактически уничтожив бизнес компании по вызову такси. Поэтому господин Каланик согласился.

В декабре прошлого года Uber обвинили в отслеживании клиентов в течение нескольких недель после их последней поездки. Хотя Uber дала свои объяснения, очевидно, что у компании по-прежнему есть проблемы с данными о местоположении.

Полный профиль Uber от NYT стоит прочитать.