Новое исследование J.D. Power, опубликованное сегодня, показывает, что Microsoft впервые обогнала Apple и Samsung по общему уровню удовлетворенности планшетами в 2017 году. Ключевые выводы исследования также соответствуют последним маркетинговым стратегиям и ценообразованию Apple для iPad.
По 1000-балльной шкале планшеты Microsoft заняли первое место с результатом 855 баллов. Apple заняла второе место с 849 баллами, а Samsung — третье с 847 баллами. Вице-президент J.D. Power Джефф Конклин отметил, что универсальность платформы Microsoft Surface является ключевым фактором ее успеха.
«Платформа Microsoft Surface расширила возможности планшетов и установила планку для удовлетворенности клиентов», — сказал Джефф Конклин, вице-президент по отраслевым услугам J.D. Power. «Эти планшеты столь же функциональны, как и многие ноутбуки, но при этом они могут работать как стандартные планшеты. Эта универсальность является основой их привлекательности и успеха».
В категории функций Microsoft лидирует в трех областях: разнообразие предустановленных приложений; интернет-соединение; и доступность аксессуаров, поддерживаемых производителем. Пользователи Microsoft Surface чаще всего используют аксессуары, что подчеркивает универсальность устройства. Эти аксессуары включают стилус (48% против 27% в среднем по отрасли); физическую клавиатуру (51% против 14%); и мышь (27% против 6%), все из которых имеют более высокую степень удовлетворенности. Microsoft также получает наивысшие оценки по следующим атрибутам функций: разнообразие входных/выходных подключений и объем доступного внутреннего хранилища.
Кроме того, Microsoft лидирует по трем атрибутам стиля и дизайна: размер планшета; качество используемых материалов; и привлекательность дизайна планшета. Microsoft продолжает получать наивысший рейтинг по оставшемуся атрибуту стиля и дизайна — расположению кнопок/элементов управления, не относящихся к дисплею.
Хотя Apple, конечно, предлагает свой Apple Pencil и Smart Keyboard как уникальные функции iPad Pro, варианты Apple дороже, чем аксессуары Surface от Microsoft. Что более удивительно, так это то, что Microsoft получила самые высокие оценки по атрибутам стиля и дизайна, что доказывает, что компания может конкурировать в той области, где Apple обычно доминирует.
Еще одно интересное наблюдение: средний возраст пользователей планшетов Microsoft моложе, чем у конкурентов. Apple, похоже, также осознает важность этого, поскольку в ее последних рекламных роликах iPad преимущественно изображаются молодые люди.
J.D. Power также обнаружила, что цена и предыдущий опыт являются наиболее влиятельными факторами при выборе планшета, что опять же Apple учла в прошлом месяце, выпустив свой новый 9,7-дюймовый iPad за 329 долларов.
Более низкая цена и предыдущий опыт — наиболее часто упоминаемые причины выбора планшета клиентами (по 22%).
Хотя производительность iPad от Apple, похоже, снижается последние несколько лет, новые данные свидетельствуют о том, что если исключить продажи iPad mini, то наблюдается некоторый рост iPad. Время покажет, улучшат ли последние маркетинговые усилия Apple и новая доступная модель будущее iPad.
