Регулятор Австралии подает в суд на Apple из-за «Ошибки 53» и строгих правил ремонта

Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты прав потребителей сегодня подала федеральный иск против Apple. Иск направлен против строгих правил Apple в отношении ремонта и гарантии, конкретно упоминая печально известную ошибку 53, которая затронула множество пользователей в прошлом году…

В иске ACCC поясняет, что в феврале прошлого года Apple сделала множество потребительских устройств совершенно бесполезными посредством обновления программного обеспечения. Как мы сообщали в то время, проблема «Ошибки 53» была связана с устройствами, в которых модуль Touch ID или экран ремонтировались неуполномоченным третьим лицом, что приводило к сбою проверок безопасности Apple.

ACCC далее заявляет, что покупатели имеют право на особые «гарантии для потребителей» при покупке товара. Это относится к таким вещам, как качество, пригодность для использования по назначению и другие характеристики товара. Эти гарантии существуют в дополнение к стандартной гарантии, которая может поставляться с продуктом, и требуют, чтобы компании предоставляли средства правовой защиты бесплатно в ситуациях, когда продукт не соответствует вышеупомянутым гарантиям.

Аргумент ACCC заключается в том, что выполнение ремонта третьей стороной не дает Apple права впоследствии отказаться от собственного исправления.

«Отказ потребителю в его правах по гарантии для потребителей только потому, что он выбрал стороннего ремонтника, не только затрагивает этих потребителей, но и может удержать других клиентов от принятия обоснованных решений относительно их вариантов ремонта, в том числе там, где они могут быть предложены по более низкой цене, чем у производителя».

В своем деле против Apple ACCC добивается финансовых штрафов, судебных запретов, деклараций, приказов о программах соблюдения, корректирующих уведомлений и возмещения расходов.

В то время Apple объяснила, что «Ошибка 53» появлялась, когда стороннее лицо заменяло кнопку «Домой». Apple проводила проверки безопасности, и поскольку модуль Touch ID был другим, устройство не проходило проверку. Вот как компания защищала ошибку:

«Мы очень серьезно относимся к безопасности клиентов, и «Ошибка 53» является результатом проверок безопасности, разработанных для защиты наших клиентов. iOS проверяет, правильно ли датчик Touch ID на вашем iPhone или iPad соответствует другим компонентам вашего устройства.

Если iOS обнаружит несоответствие, проверка не пройдет, и Touch ID, в том числе для использования Apple Pay, будет отключен».

Эта проблема стала предметом коллективного иска в Соединенных Штатах, хотя в конечном итоге он был отклонен из-за отсутствия оснований. Полное заявление ACCC можно прочитать здесь. Apple пока не ответила.