Как и ожидалось, президент Трамп сегодня подписал резолюцию, которая отменяет правила конфиденциальности в Интернете эпохи Обамы. Этот шаг последовал за принятием резолюции Сенатом и Палатой представителей, несмотря на призывы сторонников конфиденциальности, которые заявляли, что это позволит интернет-провайдерам продавать историю просмотров своих клиентов.
Правила были разработаны FCC в прошлом году, но фактически еще не вступили в силу. Вместо этого администрация Трампа отменила их до вступления в силу.
Правила требовали бы от широкополосных компаний получать разрешение пользователя перед передачей конфиденциальной информации, такой как данные о просмотре и местоположении, использование приложений и многое другое. Кроме того, они требовали бы от интернет-провайдеров защиты данных просмотра от хакеров и уведомления клиентов о любых нарушениях.
Кроме того, принятая сегодня резолюция запрещает FCC принимать любые дополнительные ограничения конфиденциальности, которые могли бы защитить данные клиентов.
«Последствия принятия этой резолюции ясны: широкополосные провайдеры, такие как AT&T, Comcast и другие, смогут продавать вашу личную информацию тому, кто больше заплатит, без вашего разрешения», — заявила представитель Анна Эшу (демократ от Калифорнии) сегодня днем в Палате представителей.
«И никто не сможет вас защитить, даже Федеральная торговая комиссия, о которой постоянно говорят наши друзья с другой стороны».
Хотя многие утверждали, что отмена вступающих в силу правил эпохи Обамы открывает путь интернет-провайдерам к продаже информации пользователей, ряд провайдеров уже заявил, что не будет этим заниматься. В выходные Comcast, AT&T и Verizon заявили, что не будут продавать историю просмотров отдельных пользователей, и далее уточнили свою политику конфиденциальности.
AT&T заявляет в своей политике конфиденциальности, что «не будет продавать вашу личную информацию кому-либо, для любых целей. Точка.» В сообщении в блоге в пятницу AT&T заявила, что не изменит эти правила после подписания отмены Трампом.
Verizon не продает историю просмотров в Интернете персональных данных и не планирует делать это в будущем, сообщил представитель Ричард Янг.
«Мы не продаем историю просмотров в Интернете наших широкополосных клиентов. Мы не делали этого до принятия правил FCC, и не планируем делать это», — заявил Джерард Льюис, главный сотрудник по конфиденциальности Comcast.
Как отметил на прошлой неделе мой коллега Бен Лавджой, такого рода юридические действия только еще больше укрепляют тот факт, что пора подумать о способах защитить себя в Интернете…