Продажи iPad падают уже 12 кварталов подряд? Не совсем, предполагают данные Fiksu…

Уже много лет общепринято считать, что продажи iPad снижаются. Согласно собственным данным Apple, продажи падают уже двенадцать кварталов подряд.

Но это не вся картина, предполагает Above Avalon, ссылаясь на приведенные выше данные Fiksu. На самом деле, сокращаются продажи iPad mini. Исключив их, можно увидеть, что продажи моделей с диагональю 9,7 и 12,9 дюйма за последний год остаются стабильными или даже немного растут…

За последние четыре года были выдвинуты различные теории, объясняющие значительное падение продаж iPad. Более длительные циклы обновления, увеличенные iPhone, устаревшее программное обеспечение, отсутствие профессиональных приложений и даже неубедительный рассказ Apple назывались факторами, способствующими слабости продаж iPad […] Вместо этого, проблемой iPad стал iPad mini.

Снижение продаж iPad mini, конечно, вполне логично. Увеличенные iPhone оставили меньше свободного места для iPad mini. И, конечно же, Apple только что сделала 9,7-дюймовые iPad еще более привлекательными, снизив начальную цену до всего лишь $329, что намекает на возможное ускорение этой тенденции.

Все это не означает, что iPad mini больше не имеет значения. Есть те, кто считает даже iPhone 7 Plus слишком маленьким, а 9,7-дюймовый iPad — слишком большим. Я полагаю, что многие из них покупаются для маленьких детей, для которых компактный форм-фактор делает их более удобными в использовании. Но это подкрепляет мое собственное мнение о том, что mini может быть на грани исчезновения.

Нил Сайбарт в своей статье утверждает, что более важной новостью является то, что Apple будет все чаще позиционировать линейку iPad как замену ноутбукам. Он приводит три подтверждения этой точки зрения.

  • Тим Кук назвал iPad самым четким выражением видения Apple будущего персональных вычислений.
  • Новая рекламная кампания iPad Pro ставит iPad выше Mac.
  • Агрессивное ценообразование iPad подчеркивает желание Apple позиционировать устройство для массового рынка, в то время как ценообразование Mac больше отражает нишевый продукт.

Он отверг комментарии руководителей Apple, заявив, что действия говорят громче слов. Это справедливое замечание, но эти слова были весьма откровенны. Фил Шиллер, например, сказал в прошлом году, что форм-фактор ноутбука «вечен».

Новый MacBook Pro — это продукт, который подчеркивает, что он является ноутбуком; эта форма, которая существует с нами последние 25 лет, вероятно, будет с нами еще 25 лет, потому что в базовом форм-факторе ноутбука есть что-то вечное.

Таким образом, мое мнение заключается в том, что Mac останется частью продуктовой линейки Apple, даже по мере роста продаж iPad. Интересная часть его анализа заключается в том, что, если не считать mini, продажи iPad уже делают именно это.