RIAA: Apple Music платит больше всех, индустрия звукозаписи медленно восстанавливается

Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) опубликовала обзор состояния музыкальной индустрии в 2016 году. Как сообщается в записи в блоге, доходы музыкальной индустрии в 2016 году составили 7,7 миллиарда долларов, что на 11,4 процента больше, чем в предыдущем году.

Возможно, наиболее примечательным является тот факт, что, согласно отчету, впервые большинство доходов составили поступления от потокового вещания музыки от Apple Music, Spotify, Pandora и YouTube.

Данные RIAA показывают, что в 2016 году 51,4 процента доходов пришлось на сервисы потокового вещания музыки. Это первый раз, когда сервисы потокового вещания обеспечили большинство доходов в музыкальной индустрии. Конкретно, потоковые сервисы принесли 3,6 миллиарда долларов дохода, что на 68 процентов больше по сравнению с прошлым годом.

В целом 2016 год стал сильным для музыкальной индустрии. Показав рост на 11,4 процента по сравнению с предыдущим годом, музыкальная индустрия продемонстрировала самый большой рост доходов с 1998 года, когда основным источником дохода были компакт-диски. В то время продавалось в шесть раз больше компакт-дисков, чем сегодня.

Однако, в целом, музыкальная индустрия по-прежнему значительно меньше, чем была когда-то. RIAA отмечает, что доходы составляют половину от уровня 1999 года, эры компакт-дисков.

Хотя наш отчет о доходах за 2016 год фиксирует существенное общее улучшение для индустрии, доходы по-прежнему составляют лишь около половины от уровня 1999 года, а доходы от более традиционных продаж по единицам (физические продукты и цифровые загрузки) продолжали значительно снижаться.

Последний отчет RIAA содержит позитивные новости для Apple. В плане выплат музыкальным авторам за 1000 прослушиваний Apple значительно опережает Spotify и YouTube. Apple платит от 12 до 15 долларов за 1000 прослушиваний, в то время как Spotify платит около 7 долларов за 1000 прослушиваний, а YouTube — около 1 доллара. RIAA отмечает, что именно низкие выплаты от таких сервисов, как YouTube, которые используют «юридическую лазейку» для выплаты столь низких ставок, препятствуют росту музыкальной индустрии:

Неприятная реальность заключается в том, что мы добились этого скромного успеха несмотря на наши текущие законы о лицензировании музыки и авторском праве, а не благодаря им. Так быть не должно. Например, нет смысла в том, что для заработка 1 доллара на YouTube создателям требуется тысяча потоковых воспроизведений песни по запросу, в то время как такие сервисы, как Apple и Spotify, платят создателям 7 долларов и более за те же прослушивания.

Почему это происходит? Потому что такая платформа, как YouTube, неправильно использует юридические лазейки для выплаты создателям ставок значительно ниже истинной стоимости музыки, в то время как другие цифровые сервисы, включая многих новых и мелких новаторов, не могут этого сделать.

Последний отчет RIAA появился после того, как другая аналитическая фирма заявила, что Apple Music имеет самую большую базу пользователей благодаря трехмесячной бесплатной пробной версии. В сочетании с отчетом RIAA, Apple Music все больше выглядит как лучший выбор для артистов, когда речь идет о сервисах потокового вещания музыки.

Полный отчет RIAA доступен здесь.