
Ретушеры могут превратить самые обычные фотографии в по-настоящему потрясающие, но это требует большого мастерства и времени. Совместная разработка Adobe и Корнеллского университета продемонстрировала, что полностью автоматизированные системы ИИ могут делать то же самое, предполагая, что такой инструмент, вероятно, появится в будущей версии Photoshop или Lightroom.
Adobe заявляет, что программное обеспечение использует подход, аналогичный популярному приложению Prisma, которое превращает фотографии в имитацию картин, копируя стиль известных художников.
Наш подход основан на недавних разработках в области переноса живописного стиля, которые отделяют стиль от содержания изображения, рассматривая разные слои нейронной сети. Однако в своем текущем виде этот подход не подходит для фотореалистичного переноса стиля. Даже когда входное изображение и эталонное изображения являются фотографиями, результат все равно демонстрирует искажения, напоминающие живопись. Наш вклад заключается в ограничении трансформации от входа к выходу до локальной аффинности в цветовом пространстве и выражении этого ограничения в виде пользовательского слоя CNN, через который мы можем выполнить обратное распространение ошибки. Мы показываем, что этот подход успешно подавляет искажения и обеспечивает удовлетворительный фотореалистичный перенос стиля в широком спектре сценариев, включая перенос времени суток, погоды, сезона и художественных правок.
Примеры результатов, показанные в научной работе, выглядят поистине поразительно, хотя и в низком разрешении. Инструмент может убедительно превращать день в ночь, лето в осень, черно-белое в цветное.
Как отмечает TNW, реальная сила приложения заключается в том, как оно избегает ошибок, обычно связанных с другими автоматизированными инструментами ретуши.
Особенно впечатляет алгоритм тем, что он может вносить интеллектуальные мелкие корректировки, такие как добавление света в окна небоскреба – подобно тому, как человек-ретушер подошел бы к задаче имитации эталонной фотографии. Кроме того, он избегает таких проблем, как копирование внешнего вида неба из эталонного изображения на здание на целевой фотографии.
Если бы я был фоторетушером, я бы сейчас нервно поглядывал через плечо.