
Индекс корпоративной ответственности — 2017 (2017 Corporate Accountability Index), рейтинг компаний, составленный некоммерческой организацией под председательством Эрика Шмидта из Alphabet, поставил Google на первое место в технологическом секторе, тогда как Apple заняла 7-е место с результатом чуть более половины оценки Google.
Apple заняла седьмое место среди 12 оцененных интернет- и мобильных компаний с общим результатом всего 35 процентов, несмотря на сильную публичную позицию компании в отношении прав пользователей на конфиденциальность перед лицом недавних требований правительства США. Основной причиной относительно низкого балла Apple стало отсутствие раскрытия информации о обязательствах и политике, влияющих на свободу слова. Кроме того, по сравнению с американскими аналогами, Apple мало раскрывала информацию о том, как или вообще институционализировала ли она обязательства по защите прав пользователей.
Google получил высший балл 65 в таблице, составленной Ranking Digital Rights, программой New America, чьим почетным председателем является исполнительный председатель материнской компании Google Alphabet.
Связь между New America и Ranking Digital Rights не очевидна на сайтах обеих организаций, но подтверждается ссылкой на странице Финансисты и партнеры последнего. The Register впервые заметил эту ссылку, когда Google занял первое место в первый год объявления рейтинга, в 2015 году.
Шмидт стал исполнительным председателем New America Foundation, которая создала прочную репутацию беспристрастной и дальновидной аналитической организации, в 2008 году. В следующем году фонд создал «Инициативу открытых технологий», и аналитический центр начал идти в ногу с политической повесткой дня Google.
Это называется «отмывание политики» — акт легитимации политики или попытка взять под контроль дебаты через третьи стороны. Другое полезное описание — «карусельная пропаганда», придуманное блогером Фрэнком Фишером, аналог «карусельного мошенничества».
The Register также отметил абсурдную методологию, использованную для ранжирования компаний.
Проект RDR не измерял поведение компаний эмпирически. Он лишь проводил текстовый анализ их заявлений о миссии, политики при нажатии кнопок и публичных выступлений. Он изучал то, что они говорят, что делают, а не то, что они делают на самом деле. Но он не сопоставлял это с реальностью.
«Мы не проверяли их заявления», — признала на этой неделе в видеовеб-трансляции глава проекта Ребекка МакКиннон. «Мы надеемся, что это создаст набор данных, основанный на том, что компании заявляют, что они делают».
Таким образом, он просто ищет ключевые слова в документах — ключевые слова, которые, возможно, знает человек, связанный с организацией, — а затем даже не проверяет, соответствует ли компания своим заявлениям. Отличная работа Эндрю Орловски, и спасибо Patently Apple за подсказку.