Google не смогла сделать Glass крутыми – сможет ли Apple сделать лучше?
Мы уже слышали более одного отчета о том, что, хотя у Apple есть планы по дополненной реальности для iPhone, она также планирует выпустить некоторые умные очки в дальнейшем. Это категория продуктов, которая стала известна – или, возможно, печально известна – благодаря Google Glass.
Существует два неоспоримых факта о Google Glass. Во-первых, это крутая технология. Во-вторых, выглядеть в них решительно не круто. Именно последний факт заставил Google отказаться от планов по продвижению их как потребительского устройства и вместо этого нацелить их на корпоративные приложения, такие как предоставление инженерам доступа к руководствам без помощи рук во время ремонта оборудования.
Теперь Apple – мастер превращения когда-то гиковских технологий в крутые. Она сделала это с iPod – превратив довольно техническую категорию продуктов в самый крутой продукт на планете в то время – и, конечно же, с iPhone. Предыдущие смартфоны выглядели как технические устройства, управляемые клавиатурой и стилусом, iPhone же был дружелюбным устройством, имевшим массовую привлекательность.
Но сможет ли даже Apple сделать умные очки крутыми…?
Давайте начнем с исключения одной возможности. Google видит рынок для умных очков в корпоративном секторе, и я думаю, что она абсолютно права. Я вижу множество применений в ситуациях, где эффективное выполнение работы важнее того, как вы при этом выглядите.
Но Apple – это потребительская компания. Крайне маловероятно, что она планирует создавать что-то специально для корпоративного сектора. Ближайшее к этому – Mac Pro, и это не совсем корпоративный продукт – он предназначен для творческого сектора, который в основном состоит из малого бизнеса. И даже там приверженность Apple этому продукту заметно разочаровывает.
Так что, если Apple действительно планирует создавать умные очки, она будет делать это как потребительский продукт для массового рынка.
Google пыталась убедить нас с помощью маркетинговых изображений, что Glass – это круто.

Никто на это не купился. Реальные люди в Glass выглядели так, будто они из лаборатории.
Но Apple могла бы сделать лучше, верно? Она могла бы взять громоздкий дизайн и сделать его элегантным и желанным, не так ли? Ну, может быть, но я вижу два препятствия.
Во-первых, если присмотреться к Google Glass, то дизайн не настолько громоздкий.

Я имею в виду, конечно, этот черный пластик выглядел бы лучше, если бы был покрыт анодированным алюминием, и визуально беспокоит, что изгиб пластика не соответствует изгибу оголовья. Определенно нужна некоторая доработка.
Но даже с прикосновением Джони Айва, базовый форм-фактор должен оставаться примерно таким же. Вам нужна достаточная емкость аккумулятора, чтобы питание дисплея работало достаточно долго, поэтому вы не сможете сильно уменьшить объем. Сам дисплей должен быть установлен примерно в том же положении, поэтому вы не избавитесь от кибернетического вида. Вам нужно оголовье или похожее устройство, чтобы удерживать его на месте. И так далее. Короче говоря, трудно представить, как любые умные очки могут выглядеть *значительно* иначе, чем это.
Если только не маскировать их под обычные очки, но огромное разнообразие дизайнов там показывает масштаб задачи попытки создать несколько моделей, которые будут хорошо смотреться на ком угодно.
Во-вторых, какую задачу должны выполнять умные очки для потребителей? Это не будет виртуальная реальность – Тим Кук уже вполне ясно дал понять – так что они не обеспечат иммерсивный игровой опыт. Типы приложений, о которых мы слышали до сих пор, – это все то, что вполне успешно может быть сделано смартфоном, который мы держим перед собой в течение короткого времени, необходимого для выполнения конкретной задачи. Так какая же задача оправдывает ношение чего-то подобного весь день?
Я скептически отношусь к тому, что Apple сможет дать нам вескую причину носить умные очки, и я скептически отношусь к тому, что даже ее высокоталантливые дизайнеры смогут сделать их стильными.
Но у меня есть одно контраргумент к моей тезису: AirPods.

Меня не волнуют маркетинговые изображения, которые Apple выкладывает; реальные люди *не* выглядят круто в AirPods. (Извините, Джейсон: я не придираюсь к вам – я использую вашу фотографию именно потому, что вы выглядите точно так же, как все, кто не является моделью с подсветкой, когда носит AirPods.)
И все же AirPods, очевидно, стали огромным коммерческим успехом. Поставка только сейчас начинает догонять спрос. Что, на мой взгляд, можно объяснить только одним из трех способов:
- Люди *думают*, что выглядят круто, когда их носят
- Им все равно, как они выглядят, им нравится портативность и удобство
- Тот факт, что это продукт Apple, делает его автоматически крутым в глазах окружающих
Возможно, последнее предположение и есть ответ. Если бы любая другая компания выпустила AirPods, все бы комментировали странный дизайн. Но поскольку это Apple, бренд придает продукту крутость, которой дизайн на самом деле не заслуживает. Возможно, Apple сможет провернуть тот же трюк с умными очками.
Что вы думаете, ребята? Будут ли умные очки всегда делать вас похожими на киборга, независимо от того, насколько элегантен дизайн? Сможет ли Apple действительно сделать их крутыми? Или брендинга Apple достаточно, чтобы превратить некрутой вид в желанный?
Как всегда, пожалуйста, примите участие в нашем опросе и поделитесь своим мнением в комментариях.