Отчет: Spotify рассматривает возможность ограничения крупнейших релизов для платных пользователей в рамках пересмотра роялти с лейблами

Spotify рассматривает возможность введения ограничений, согласно которым некоторые из крупнейших новых релизов будут доступны только платным пользователям, согласно новому отчету Financial Times. Решение будет принято в рамках переговоров с звукозаписывающими лейблами, которые позволят снизить размер роялти, выплачиваемых Spotify за песни, а также позволят компании подготовиться к первичному публичному размещению акций, утверждает отчет:

В рамках предложенных сделок музыкальные компании согласились снизить комиссионные за роялти, которые Spotify выплачивает за их песни, по словам людей, знакомых с ходом обсуждений.

В обмен Spotify ограничит доступ к крупнейшим релизов альбомов своим платным подписчикам на определенный период времени — это существенная уступка после многолетних трений с поп-звездами, включая Тейлор Свифт, которая удалила свою музыку с платформы в 2014 году.

Хотя официально ничего не решено, в отчете далее отмечается, что источники сообщают, что переговоры ведутся месяцами, и сделки могут быть подписаны в ближайшие недели. Spotify в настоящее время пересматривает контракты с тремя крупными лейблами — Universal, Sony и Warner, — все из которых владеют небольшой долей в компании.

Этот шаг был бы примечательным, поскольку Spotify является одним из немногих крупных сервисов потокового музыкального вещания, который продолжает предлагать бесплатный уровень с поддержкой рекламы, в то время как Apple Music и другие конкуренты выбрали требование ежемесячной платной подписки после первоначального бесплатного пробного периода. Ознакомьтесь с нашим недавним сравнением Apple Music против конкурентов.

Это также может быть спорный шаг — ограничение контента для платных подписчиков, в то время как Apple Music и другие конкуренты продолжают конкурировать за эксклюзивные релизы. В прошлогоднем отчете отмечалось, что Universal Music решила больше не соглашаться на эксклюзивные стриминговые сделки на одной платформе после споров вокруг релиза высококлассного альбома «Blond» Фрэнка Оушена на Apple Music.

Также поступали заявления о том, что Spotify наказывает артистов, заключающих эксклюзивные сделки с конкурентами, что компания позже опровергла. Ограничение популярных релизов для своих платных пользователей может вызвать негативную реакцию среди бесплатных подписчиков и сделать Apple Music и конкурентов более привлекательными.

Ранее в этом месяце Spotify объявил, что теперь у него более 50 миллионов платных подписчиков.