Летать на дроне вручную — это весело, но есть маневры, которые практически невозможно выполнить плавно. Например, облет объекта или человека. Вам пришлось бы постоянно менять баланс вперед/назад и влево/вправо, чтобы вообще совершить круг, а затем одновременно вращать камеру с нужной скоростью, чтобы она была направлена на центр круга. Любой, кто может сделать это идеально, либо гений дронов, либо у него гораздо больше рук, чем обычно.
Приложение DJI Go предлагает ряд интеллектуальных режимов полета — или, как их еще называют, автономных полетов. Но стороннее приложение Litchi идет еще дальше: оно позволяет программировать траекторию полета в Google Earth еще до того, как вы выйдете из дома. Как только вы прибудете на место, просто загрузите предварительно запрограммированный полет и нажмите «Старт».
Я решил попробовать его со своим ультрапортативным дроном — DJI Mavic Pro, который я обозревал в прошлом месяце…
Приложение Litchi предлагает пять режимов автономного полета, четыре из которых предназначены для видео, поэтому давайте начнем с краткого обзора каждого.
Orbit — первый режим, который вы увидите в видео ниже. Вы определяете точку (по умолчанию — точку взлета), и дрон автоматически полетит по кругу вокруг нее, все время удерживая камеру, направленную в центр. Вы можете установить высоту, радиус, скорость, направление (по часовой стрелке или против часовой стрелки) и несколько других переменных, а приложение сделает все остальное.
Track — также показан в видео. Вы рисуете прямоугольник вокруг человека или транспортного средства, и дрон будет следовать за объектом, удерживая камеру, направленную на него.
Focus похож, но в этот раз дрон позволяет вам управлять им вручную, а приложение удерживает камеру, направленную на объект. Если вы оставите дрон зависшим, Litchi просто повернет его, чтобы камера оставалась на объекте.
Waypoint — самый сложный режим из всех. Здесь вы можете запрограммировать дрон для выполнения полного «задания» — полета по серии заранее выбранных точек и выполнения заранее запрограммированных действий в каждой из них. Например, вы можете указать ему облететь периметр вашей территории неправильной формы, удерживая камеру, направленную на ваш дом, начиная запись видео в первой точке и останавливая ее в последней. Или вы можете поручить ему полететь в шесть разных мест, чтобы в каждом из них направить камеру на разные объекты и сделать фотографию каждого.
Также есть режим Pano для автоматического создания панорамных фотографий. Наконец, если вы используете гарнитуру виртуальной реальности, есть режим FPV, который обеспечивает имитацию 3D-изображения от первого лица.
Один из режимов, который Litchi не предлагает в версии для iOS, — это Follow-me (следуй за мной), который следует за GPS-координатами смартфона или планшета. Управлять приложением может не тот, кто контролирует дрон, а вы можете вместо этого использовать отдельное приложение Litchi Magic Leash, и оно будет следовать за телефоном кого-то другого. В настоящее время это функция только для Android, но, надеюсь, скоро появится и в версии для iOS.
Для тестирования режима Orbit я отправился с дроном в место, которое казалось идеально подходящим — круговой крытый резервуар. Это большая травянистая территория, окруженная деревьями. Мой первый полет по кругу был по краю этого места.
Но я быстро обнаружил, что такой большой радиус подходит только для съемки чего-то крупного, например, замка. Для людей нужно быть гораздо ближе и довольно низко к земле. Затем я установил профиль Orbit, показанный выше: облет вокруг меня и моего партнера на высоте 16 футов и радиусе 29 футов.
Скорость устанавливается в градусах в секунду, но приложение любезно показывает, сколько времени потребуется для полного оборота при такой скорости, что является гораздо более полезной точкой отсчета. В данном случае 7 градусов в секунду означает, что он совершит оборот вокруг нас за 45 секунд.
Вы также устанавливаете точку входа в круг (ближайшая — безопасная, минимизирующая вероятность столкновения с какими-либо препятствиями на пути), режим заголовка (куда направлена камера, в данном примере — в центр) и направление (по часовой стрелке).
Теоретически, вы можете указать приложению высоту объекта, и оно автоматически использует подвес для наклона камеры вниз, чтобы снимать на этой высоте. Например, 3 фута должны наклонить ее к центру людей. Однако это был единственный аспект, который, казалось, работал не очень хорошо, поэтому я вместо этого выбрал ручное управление подвесом. Вы увидите в видео, что я потратил несколько секунд в начале, чтобы наклонить подвес вниз в нашу сторону, но все остальное делает приложение.
Несмотря на проблемы с управлением подвесом, я был невероятно впечатлен результатом. Как я отметил в видео, центром круга была точка взлета, а не наше реальное положение, но дрон вел себя превосходно — он двигался по идеальному кругу и абсолютно точно удерживал положение камеры. Полученный материал совершенно плавный.
Я также протестировал функцию Track, чтобы увидеть, сможет ли она следовать за Стефани по полю. Ключ здесь — наличие объекта, полностью отличного от переднего и заднего плана. При первой попытке мне удалось попасть между Стефани и дроном. В этот момент он сфокусировался на мне — что было не совсем необоснованно в данных обстоятельствах. Когда я отошел, он успешно отслеживал ее в течение нескольких минут.
Я включил в видео только короткий фрагмент этого, поскольку это не был особо интересный или сложный пример, но у меня есть план на этот счет на более поздний срок.
Дождь остановил дальнейшие испытания до того, как я смог перейти к миссии Waypoint, но я создал миссии, которые сохранил в приложении и готов попробовать в другой раз. Выше приведен чрезвычайно простой пример миссии, где дрон поднимается на 30 футов, а затем облетает крикетную площадку, удерживая камеру, направленную на саму площадку.
Одна очень приятная особенность заключается в том, что вы можете выбрать, будет ли дрон лететь точно к каждой контрольной точке, или автоматически сглаживать кривые. В приведенном выше примере с крикетной площадкой я создал в общей сложности 10 контрольных точек и выбрал функцию автоматического сглаживания, которая превратила их более или менее в круг.
Еще лучше то, что вам даже не нужно нажимать на изображение, чтобы ставить свои контрольные точки: вы можете просто нарисовать линию, и Litchi выведет контрольные точки.
Например, вы можете помнить обвалившуюся башню замка из моего первого отчета о дронах — ее самый первый полет. Я хотел создать короткий ролик, где дрон облетит открытую сторону башни, удерживая камеру, направленную внутрь нее, чтобы создать эффект прохода и увидеть кого-то внутри. Для этого я просто провел кривую на экране моего iPad, и приложение автоматически создало для нее пять контрольных точек.
Это для проекта, который у меня на уме, чтобы представить его в будущей статье.
Цены и выводы
По стандартам iOS, Litchi — довольно дорогое приложение, стоимостью 22,99 доллара — особенно учитывая, что некоторая его функциональность уже доступна в бесплатном приложении DJI Go.
Но Litchi выходит далеко за рамки режимов, предлагаемых Go, и даже повторяет некоторые из тех, что раньше были доступны только в гораздо более дорогих приложениях, предназначенных для профессионального использования дронов. И даже для общих функций, возможность создавать миссии, не выходя из дома, сохранять их на iPad, а затем загружать и запускать их на месте, делает приложение стоящим каждого потраченного цента.
Если вы уже выложили тысячу за сам дрон, еще двадцать три доллара за приложение, которое действительно позволяет получить от него максимум пользы, кажутся разумной инвестицией.
Litchi — это покупка за 22,99 доллара в iTunes.