Logic Pros: Играем с SLOO synth, с кучей осцилляторов и безумной технологией «роевых голосов»

Одно из лучших преимуществ широко распространенных DAW, таких как Logic Pro X, — это огромное количество сторонних плагинов от крупных компаний и небольших разработчиков. И сегодня в Logic Pros мы рассмотрим SLOO — новый программный синтезатор, работающий на платформе Reaktor от Native Instruments (только версия 6).

SLOO, или *Shed Loads of Oscillators* (Куча осцилляторов), — это уникальный синтезатор с роем голосов, использующий 48 осцилляторов или синтезаторных голосов для создания фантастических звуков. От обычных лидирующих синтезаторов на кислоте до самых странных и сложных модуляций, которые я когда-либо слышал. Давайте посмотрим:

Меня сразу поразил, казалось бы, странный интерфейс и параметры. На первый взгляд, морфирующие пэды и роскошные синтезаторные тембры были впечатляющими, но это было что-то совершенно новое, чему нужно научиться эффективно управлять, несмотря на большой опыт в синтезе. После некоторого времени изучения его звуковых возможностей и приручения случайности я начал находить красоту, скрытую в этом сложном звере.

Слева в интерфейсе мы видим типичные параметры голоса/синтезатора, включая: высоту тона, панораму, FM-высоту/частоту, управление LFO и многое другое. Они будут управлять тем, что Sloo называет «роем» осцилляторов. Каждый параметр имеет три основных элемента управления: первый управляет центральной точкой «роя», второй случайным образом генерирует новый паттерн роя, а третий контролирует расстояние/количество каждого голоса от центральной точки.

Роение голосов работает путем генерации роя вариаций для каждого параметра. Этот рой управляется элементами управления центром, паттерном и количеством. Плотные рои ведут себя скорее как моно-синтезатор, разреженные рои — как поли-синтезатор. Отдельные параметры могут роиться с разной плотностью. Например, высоты тона могут быть очень близки, в то время как частоты среза фильтра — далеки друг от друга.

Кроме того, вы найдете типичный огибающий ADSR и некоторые другие настройки, которые можно внести в сами осцилляторы.

У нас есть один слайдер, который управляет волновыми формами для всего роя, с доступными синусоидальными, пилообразными и прямоугольными волнами. Возможно, было бы неплохо иметь более детальный контроль над волновыми формами голосов в рое, но здесь реализация хороша. Мы можем переключаться между типами волн, чтобы создавать интересные наплывы и сложные взаимодействия через модуляцию. Из-за способа, которым осцилляторы объединяются в рой, результат модуляции/автоматизации этого параметра волновой формы генерирует звуки, которые вы можете не ожидать от типичного синтезатора, и может привести к очень интересным патчам.

SLOO разработан виртуозом живого синтеза и разработчиком инструментов/гаджетов Тимом Афайлом. Аайл широко известен в мире живых выступлений на синтезаторах и привнес многое из своих живых ощущений в SLOO. Вы также заметите, что рядом есть фактически два набора каждого из этих элементов управления параметрами. Это потому, что мы можем иметь два разных состояния конкретного патча, а затем плавно модулировать между ними, используя большой фейдер Morph в верхней части пользовательского интерфейса. Это позволяет нам перемещаться по массиву звуков с помощью одного фейдера/аппаратного управления.

Live Quantize позволяет нам привязать входящие MIDI-ноты к основному темпу, и есть очень крутая функция блокировки гаммы. Мы можем создавать 4 пользовательские гаммы, чтобы наша клавиатура играла только эти ноты, а затем модулировать между этими 4. Однако вы также можете просто играть на клавиатуре в обычном режиме. Большая буква H в верхнем левом углу фактически удерживает последнюю сыгранную вами ноту (аккорд), не требуя от вас физического удержания. Отлично подходит для саунд-дизайна и живых выступлений.

Несомненно, в звуках SLOO есть существенный элемент случайности, который делает их такими интересными. Это может быть как разочаровывающим, так и чудесным. Но Тим придумал интересный способ взять под контроль случайность, продолжая использовать удивительные звуковые возможности и интересные переходы, которые он создает сам по себе.

Каждый раз, когда вы нажимаете одну из кнопок случайной генерации, найденных на каждом параметре, или одну из основных кнопок случайной генерации сверху (которая создает новый паттерн роя для всех параметров), результат сохраняется в History Wheel. Это означает, что мы можем переключаться между последними 16 звуками роя, так сказать, и даже автоматизировать их, чтобы создавать тональные движения (и многое другое) в наших партиях. Мы можем заставить его проигрывать случайный сохраненный паттерн или любую его часть, используя встроенные средства управления модуляцией. Другими словами, мы можем заставить History Wheel переключаться на новый сохраненный паттерн роя с каждой MIDI-нотой в наших аккордовых прогрессиях, мелодиях и т. д. Мне очень нравится эта функция.

Аудиопримеры:

Вот трек на ранней стадии с большим количеством SLOO и быстрым прогоном некоторых пресетов (с модуляцией/автоматизацией):

[soundcloud url=”https://api.soundcloud.com/tracks/312033740″ params=”color=00aabb&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false” width=”100%” height=”166″ iframe=”true” /]

[soundcloud url=”https://api.soundcloud.com/tracks/312033020?secret_token=s-PQwMB” params=”color=00aabb&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false” width=”100%” height=”166″ iframe=”true” /]

Прошло много времени с тех пор, как я имел дело с таким уникальным виртуальным синтезатором. Время от времени мне все еще бывает трудно им управлять, но чем больше я использую генераторы случайных значений и учусь владеть History Wheel, тем более практичным он становится в создании песен.

На данный момент почти каждый крупный программный синтезатор пытается предложить все с бесконечными путями модуляции и множеством волновых форм, следуя типичной субтрактивной модели в области саунд-дизайна. SLOO явно является большим глотком свежего воздуха в этом плане. Если вы ищете типичные синтезаторные патчи, ищите в другом месте. Ценность здесь в том, чтобы получить что-то новое, что-то, что не звучит и не работает как любой другой продукт на рынке, и что не просто пытается создать самые большие и мощные басовые патчи.

SLOO можно приобрести напрямую на сайте Тима Афайла за £39 или около $48. На мой взгляд, это отличная цена, особенно для тех, кто уже инвестировал в экосистему Native Instruments. Это, безусловно, одно из самых уникальных и интересных дополнений к библиотеке Reaktor, и оно определенно стоит того для всех, кто хочет расширить свой звуковой арсенал в Logic Pro X.

  • Автономная работа или в виде плагина через Native Instruments Reaktor 6.1.1
  • 103 оригинальных пресета
  • Поддержка клавиатур серии Komplete Kontrol S
  • 48 параметрических голосов с мультиволновым осциллятором, FM, мультимодовым фильтром и синхронизируемым по темпу параметрическим LFO
  • Рандомизация паттернов роя с историей и автоматизацией
  • Морфинг параметров
  • Гаммы и автоматизация гамм
  • Live quantize

«Logic Pros» — это: Джастин Кан и Джордан Кан, которые также являются фронтменами торонтской электронной/хип-хоп группы Makamachine.

Хотите больше «Logic Pros»? Ознакомьтесь с архивами здесь и оставайтесь на связи — новый выпуск каждую неделю в 2017 году.