
Директор ФБР Джеймс Коми — который ранее критиковал Apple за отказ создавать ослабленную версию iOS для предоставления правительству доступа к iPhone — заявил, что американцы не имеют права рассчитывать на абсолютную конфиденциальность. CNN опубликовал видеозапись выступления Коми на конференции по кибербезопасности в Бостонском колледже вчера.
Даже наша переписка с нашими супругами, с нашими духовными наставниками, с нашими адвокатами не является абсолютно конфиденциальной в Америке […] В Америке не существует абсолютной конфиденциальности; нет места вне юрисдикции суда…
Коми утверждал, что поскольку судья имеет законное право «в соответствующих обстоятельствах» принудить американских граждан к даче показаний по любым сообщениям, тот же принцип должен применяться и к электронному наблюдению.
Директор ФБР в прошлом году заявил, что Apple должна быть законодательно обязана создать ослабленную версию iOS под названием «GovOS», чтобы правительство могло получать доступ к iPhone. Apple оспорила судебный приказ, что привело к слушаниям в Конгрессе. Хотя Коми изначально утверждал, что это будет единичный случай в деле о стрельбе в Сан-Бернардино, он позднее признал, что это «скорее всего» создаст прецедент — и добавил, что дальнейшие судебные разбирательства вероятны.
Коми сообщил, что ФБР законно получило доступ к 2 800 устройствам за последние четыре месяца 2016 года, но не смогло извлечь данные с 43% из них.
Я в прошлом утверждал, что гарантии юридических процессов для определения того, когда могут использоваться бэкдоры и мастер-ключи, не дают утешения, учитывая неизбежность попадания таких инструментов не в те руки. Сам Коми косвенно признал это, заявив, что лично заклеивает веб-камеру на своем ноутбуке, и что его сотрудники регулярно используют заслонки для веб-камер.
Только на этой неделе WikiLeaks опубликовал более 8 000 документов, подтверждающих заявления о том, что ЦРУ имело хакерское подразделение, занимавшееся атаками на iOS, Android, Windows и телевизоры Samsung — и что оно потеряло контроль над большей частью разработанного или купленного им вредоносного ПО.