
Аналитик UBS Стивен Милунович сегодня выпустил новую заметку для инвесторов, в которой задается вопросом: «Является ли Apple антихрупкой монополией?» Заметка была получена Business Insider и посвящена положению Apple на рынке смартфонов и ее потенциально монопольной власти…
В заметке Милунович объясняет, что значительная власть Apple в отношении ценообразования на смартфоны является признаком того, что компания может обладать монопольным влиянием. Аналитик объясняет, что одной из характеристик монополий является ценовая власть, на которой Apple фокусируется, указывая средние цены продажи iPhone.
«Одной из характеристик монополий является ценовая власть. Средняя цена продажи iPhone, составившая почти 700 долларов в прошлом квартале, восстановилась до исторического максимума, несмотря на валютное давление, и может еще больше вырасти с выпуском iPhone 8», — пишет он.
Милунович продолжает, говоря о хрупкости Apple, ссылаясь на концепцию «антихрупкости» в контексте потенциально монопольного статуса компании. По сути, антихрупкость — это принцип, который относится к тому, как компания реагирует на стрессоры или шоки, повышая свою способность, устойчивость и надежность.
Предлагая, что Apple является «антихрупкой монополией», Милунович утверждает, что компания способна реагировать на ситуации с такой силой, что ее нельзя свергнуть с ее успеха. Кроме того, Милунович предполагает, что Apple может «развивать большую способность конкурировать и адаптироваться», чем ее конкуренты, такие как Google, Amazon, Facebook и Microsoft.
Милунович опирается на своего коллегу-аналитика Хораса Дедью, чтобы обосновать свою позицию:
«[Дедью] утверждает, что позиция Apple менее хрупкая, чем кажется на первый взгляд, что инвесторы замечают, увеличивая акцент на услугах и установленной базе. Хотя Apple воспринимается как менее могущественная, чем ее крупные технологические собратья, она демонстрирует превосходную ценовую власть».
Аргумент Милуновича интересен, поскольку он предполагает, что, будучи монополией, Apple создала себе устойчивость к неудачам, несмотря на множество людей, которые утверждают, что компания обречена. Однако аргумент о монополии в целом особенно интересен, учитывая, что Милунович так сильно фокусируется на ценовой власти Apple, несмотря на то, что компания резко теряет долю рынка в пользу Android.
Что вы думаете об аргументе Милуновича? Сообщите нам в комментариях.