Комментарий: Предложение iPhone 6 на 32 ГБ в качестве бюджетного iPhone кажется рискованным подходом

Apple приходится балансировать на тонкой грани, когда речь заходит о продуктах начального уровня. В то время как мы с вами можем выбирать продукцию Apple, потому что нам нравятся пользовательский интерфейс, экосистема и дизайн, значительная часть клиентской базы компании автоматически покупает Apple просто потому, что это считается самым премиальным брендом. Они могут не знать конкретных преимуществ продуктов Apple, но они – если процитировать старый рекламный слоган лагера – обнадеживающе дороги. Если они стоят дороже, они должны быть лучше.

Действительно, на многих рынках наличие iPhone, iPad или Mac придает социальный статус именно по этой причине, делая их желанными продуктами.

Apple не может позволить себе повредить этот премиальный имидж, предлагая бюджетные продукты, но в то же время ей необходимо привлекать новых клиентов для поддержания роста. До сих пор ее подход к этому казался мне умным. Но предлагать iPhone 6 на 32 ГБ в качестве бюджетного iPhone в 2017 году? В этом я не так уверен…

Подход Apple к покупкам начального уровня исторически был двусторонним. В случае с Mac она раньше предлагала 11-дюймовый MacBook Air как относительно доступный вход в мир Mac. 11-дюймового Air больше нет, но 13-дюймовая модель за 999 долларов все еще соответствует ценовому диапазону, который многие готовы платить.

В случае с iPhone и iPad компания традиционно сохраняла старую модель в линейке в качестве базового продукта. Учитывая, что Apple обычно продолжает предлагать поддержку последней версии iOS в течение многих лет после выпуска, это был разумный подход – хотя старые iPhone иногда испытывают трудности при запуске последних обновлений, к чему я скоро вернусь.

В прошлом году, однако, Apple применила несколько иной подход, выпустив совершенно новую доступную модель: iPhone SE.

Это показалось мне гораздо более разумным решением, чем продолжать продавать старые модели. Впервые те, кто располагал более ограниченным бюджетом, могли купить совершенно новый iPhone, почти со всеми функциями флагманской модели. Им не нужно было жертвовать производительностью или долговечностью. К тому же люди, подобные мне – которые хотят новейшие технологии, но предпочитают их в более компактном форм-факторе – также получили то, что хотели. Конечно, мы потеряли 3D Touch и барометр, но в основном это был телефон с топовыми характеристиками в более доступном и удобном для кармана форм-факторе.

По общему мнению, iPhone SE имел огромный успех. Еще в сентябре он по-прежнему был третьим по продажам смартфоном даже в США. И если слухи о модели на 128 ГБ в этом году верны, похоже, Apple знает, что SE покупают не только те, кто хочет дешевый iPhone.

Продолжение обновления SE кажется мне здесь умным ходом, позволяя людям покупать совершенно новый, актуальный iPhone по более низкой цене. Предложение им вместо этого модели 2,5-летней давности кажется мне менее умным. Эти телефоны быстрее устареют, раньше столкнутся с ухудшением производительности и, короче говоря, обеспечат менее удовлетворительный пользовательский опыт. И Apple делает это в то время, когда китайские бренды действительно активизируются в сегменте премиальных телефонов.

Возможно, у Apple нет выбора. Возможно, в Китае или на Тайване размер превосходит производительность, и компания вынуждена предлагать модель с диагональю не менее 4,7 дюйма, чтобы конкурировать. Но я думаю, что это опасный подход даже в этом случае. Покупатели бюджетных устройств, как правило, дольше держатся за свои телефоны, поэтому Apple необходимо подумать о том, как iPhone 6 будет работать через три, четыре или даже пять лет. Если эти покупатели обнаружат, что ответ «не очень хорошо», шансы на то, что они купят iPhone в следующий раз – когда у них, возможно, будет больше денег – кажутся невелики.