Капитан судна отстранен от должности после того, как судно затонуло в результате столкновения из-за сбоя навигационного приложения на iPad

Капитан исторической моторной яхты был отстранен от выполнения обязанностей лоцмана внутренних водных путей после столкновения с паромом. Судно, которым он управлял, затонуло.

В ходе расследования выяснилось, что Дэвид Карлин полагался на навигационное приложение на iPad в условиях густого тумана, и приложение перестало работать, когда потеряло Wi-Fi соединение вскоре после того, как судно отчалило от причала.

Навигационное приложение на iPad перестало функционировать вскоре после того, как «Peggotty» вышел из шлюза, и ни капитан, ни представитель покупателя не отслеживали положение судна или другое движение эффективно […]

Предполагаемая функциональность навигационного приложения на iPad давала обоим мужчинам ложное чувство уверенности в своей способности безопасно ориентироваться в плотном тумане. Однако ни один из мужчин ранее не пользовался этой системой, и никаких резервных планов […] не предусматривалось. Поэтому, когда iPad потерял надежный сигнал Wi-Fi и приложение на iPad перестало работать, «Peggotty» оказался в тумане без видимых буев, и капитан полностью потерял ситуационную осведомленность.

«Peggotty» вышел на судоходный канал, где его протаранил большой паром, отплывавший из порта в Швецию. Моторная яхта затонула, хотя капитана и пассажира спасли. Паром узнал о столкновении только после того, как ему сообщили по радио.

По материалам CNET