Final Cut Pro Diary: Открытие того, что настройка экспозиции и насыщенности так же проста, как и для фотографий

В моей предыдущей статье Final Cut Pro Diary я упоминал, что посетил один из бесплатных семинаров Apple под названием «Final Cut Pro для рассказчиков». Было много информации, и, будучи полным новичком на тот момент, я знал, что запомню лишь определенный процент из нее.

Поскольку преподаватель был очень полезен в ответах на индивидуальные вопросы, а также освещал программу курса, и я очень хотел понять, как регулировать экспозицию и повышать насыщенность, я решил, что повторное посещение семинара будет хорошим планом. Это позволило бы мне получить индивидуальную помощь по моим конкретным вопросам, а также освоить больше основного материала.

Как оказалось, этот план сработал очень хорошо, и я бы рекомендовал его любому новичку в Final Cut Pro…

Мое самое последнее видео было посвящено обзору дрона DJI Mavic Pro. Я собрал некоторые из моих отснятых материалов с дроном, а также записал немного видео из домашней студии, демонстрирующее портативность устройства: как его компактный размер, так и скорость складывания и раскладывания.

В этом видео я сделал пару новых вещей. Во-первых, я впервые работал с несколькими звуковыми дорожками, так как добавил фоновую музыку к своему закадровому голосу во время полета. Это оказалось достаточно просто: поместил музыкальную дорожку ниже, затем щелкнул линию уровня звука и потянул ее вниз. Я сделал это на слух, просто потянув ее вниз до точки, где она была все еще слышна, но не мешала закадровому голосу.

Во-вторых, когда я снимал демонстрацию раскладывания, я не был до конца уверен, насколько широким должно быть поле зрения, чтобы все поместилось в кадр. Я перестраховался, сильно увеличив масштаб. Затем я кадрировал во время монтажа.

Я смог сделать это, потому что снимал в 4K и выводил в 1080p. Это дало мне много пикселей для работы. Как оказалось, мне удалось остаться почти полностью в пределах оранжевого фона, предоставленного моим акриловым листом, а кадрирование сделало финальный клип аккуратным.

Если вы еще не видели видео, я вставляю его сюда.

Одна из проблем с этим видео заключается в том, что я недоэкспонировал кадры с контроллером. Не настолько, чтобы это было серьезной проблемой, но это было то, что я хотел иметь возможность исправить на случай, если это повторится. Моим первым вопросом, следовательно, было, как отрегулировать экспозицию клипа. Как оказалось, это было так же просто в видеоклипе, как и в статичном изображении.

Давайте сначала посмотрим на «до» и «после», а затем я объясню шаги, которые я предпринял. Как вы увидите, разница не драматична, поэтому я чувствовал, что могу мириться с видео в то время, но это все равно было полезно уметь исправлять.

Существует два шага для любой видеокоррекции такого рода. Во-первых, перетащите эффект цветокоррекции поверх видео. Для этого откройте панель «Эффекты», нажав значок справа от предпоследнего над временной шкалой.

Эффект в верхнем левом углу — это Цветокоррекция, и вы просто перетаскиваете этот блок поверх видеоклипа, который хотите изменить. Я нашел это раньше, но был озадачен тем, что это, казалось, ничего не делает. Чего я тогда не знал, но узнал на семинаре, так это то, что это просто сообщает FCP, что вы *собираетесь* внести изменения – на этом этапе ничего не происходит.

После этого щелкните значок фильма рядом с Инспектором в правом верхнем углу приложения. Затем откроется панель с отмеченным флажком «Цветокоррекция» — он отмечен из-за предыдущего шага.

Нажатие на шеврон рядом с Color Board позволит вам фактически применить желаемую коррекцию. Когда вы нажмете на это, откроется трехвкладочный вид, который, как сказал мне инструктор, следует применять справа налево.

В данном случае мне нужна была только коррекция экспозиции.

Как фотограф, эта панель сразу же имела смысл: вы можете вносить такие же корректировки в видео, как и в статичные изображения, либо глобально, либо путем отдельной настройки теней, средних тонов и светлых участков. Если у вас нет такого же опыта в фотографии, то ползунок слева увеличивает или уменьшает экспозицию, и в большинстве случаев этого будет достаточно. Вы можете видеть эффект визуально по мере его применения, поэтому его легко оценить.

В данном случае помогло увеличение экспозиции на 8%. Если вы не знакомы с терминологией, то, поиграв с тремя другими ползунками, просто подняв их или опустив, вы быстро поймете, что они делают.

Насыщенность цвета регулируется на средней вкладке той же панели. Мне не нужно было ничего делать для этого клипа, но материалы с дрона часто могут выглядеть немного плоскими из-за дымки в воздухе, поэтому я обязательно буду использовать ее для следующего видео с дроном, которое я создам.

Опытный пользователь FCP, очевидно, сможет использовать эти элементы управления более сложными способами, но я был удивлен и впечатлен тем, как легко вносить базовые корректировки как экспозиции, так и насыщенности. (Эта третья вкладка, для цвета, — это совсем другая история! Пока я держусь от нее подальше…)

Наконец, я ранее отмечал, что у меня появилась наклейка Editors Keys для моей Magic Keyboard. Компания только что выпустила новую для последних моделей MacBook Pro. Хотя я в основном стремлюсь редактировать видео в офисе, я понимаю, что будут случаи, когда мне захочется делать это на ходу – например, во время путешествий, – так что это будет очень удобно.

Она уже пригодилась мне во время семинара, когда преподаватель рассказывал о сочетаниях клавиш. Не все из них интуитивно понятны, но как только он назвал их, я сразу увидел их на наклейке – а цветовое кодирование помогло мне понять, почему они сгруппированы именно так. Например, я увидел, что элементы управления воспроизведением находились непосредственно под клавишами «Ввод» и «Вывод», а над клавишами смещения.

Да, вы заплатите почти 10% стоимости Final Cut Pro, чтобы купить наклейку (29,85 долларов), но она действительно очень помогает с сочетаниями клавиш – что, в свою очередь, значительно повышает вашу продуктивность в приложении. Я бы сказал, что это рекомендуемая покупка для любого, кто только начинает использовать приложение.

А повторное посещение семинара в Apple Store? Также рекомендуется. Во второй раз у меня был другой преподаватель, и у каждого был свой подход, поэтому я узнал много нового – а также освежил материал, который был общим. Я большой поклонник этих семинаров и через пару недель пройду другой семинар по FCP (посвященный управлению медиафайлами).

Моя серия Final Cut Pro Diary служит одновременно записью моего собственного пути использования приложения и руководством для начинающих. Вы можете ознакомиться с первой частью здесь.