Сегодняшний отчет KGI — лишь последнее свидетельство того, что у Apple есть серьезные планы по работе с 3D-пространством. Приобретения, отчеты цепочки поставок, патенты и даже заявления Тима Кука — все это указывает на определенный интерес к *чему-то* в 3D-пространстве. Вопрос в том, что именно?
Существует много путаницы в терминологии, поэтому мы решили начать с различения различных терминов, используемых в этой области — виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и смешанная реальность (MR) — прежде чем обсуждать интерес Apple к 3D…
Теперь я перестану использовать заглавные буквы.
Виртуальная реальность
Виртуальная реальность — это полностью симулированная среда. Oculus Rift — самый известный пример этого, где гарнитура полностью изолирует вас от реальной действительности и погружает в полностью выдуманную. Хотя это ассоциируется с большими и относительно дорогими гарнитурами, даже помещение вашего iPhone в корпус Google Cardboard — это виртуальная реальность.
VR может быть реалистичной, стремясь обмануть ваши глаза, заставляя вас думать, что вы находитесь в реальной среде, как в авиасимуляторе или военной игре, или она может быть мультяшной. В любом случае, это все виртуальная реальность.
Дополненная реальность
Дополненная реальность смешивает реальный мир с симулированными видами. Обычно она накладывает что-то на реальность, как на изображении в верхней части статьи. Другой пример: у меня есть приложение для iPad под названием Star Tracker HD. Наведите его на ночное небо, и вы увидите на экране настоящие звезды, но оно накладывает на вид с камеры названия и рисунки созвездий, названия планет, галактик и так далее.
AR может использоваться как для практических целей, так и для развлечения. Самый известный пример AR — Pokémon Go, который накладывает персонажей в стиле мультфильмов на реальный мир.
Смешанная реальность
Смешанная реальность — не более чем маркетинговый термин, созданный Microsoft для своего HoloLens. По сути, это просто дополненная реальность.
FPV
Есть еще один термин, который иногда включают в этот список: First Person View (FPV) — вид от первого лица. Обычно он используется для описания гарнитур, которые позволяют видеть изображение с удаленной камеры, обычно дрона. Видя через гарнитуру то, что видит дрон, и иногда управляя дроном движениями головы, это обеспечивает более захватывающий опыт.
Куда движется Apple?
Интересно, что, хотя Apple обычно очень неохотно комментирует свои будущие планы, она дала нам довольно четкое представление о своих 3D-интересах. Первая подсказка появилась во время звонка по итогам квартала в июле прошлого года, когда Кук сказал, что Pokémon Go показал, что дополненная реальность может быть действительно великой, и что компания видит в ней большие возможности.
В интервью ABC News в сентябре прошлого года Кук заявил, что, хотя VR может быть очень классной, она менее привлекательна, чем AR.
Виртуальная реальность как бы закрывает человека и погружает его в опыт, который может быть очень классным, но, вероятно, со временем будет иметь меньший коммерческий интерес. Меньше людей будут этим интересоваться.
Он еще более скептически отозвался о VR в другом интервью месяцем позже.
Я думаю, что VR имеет некоторые интересные применения, но я не думаю, что это широкая технология, как AR, — пояснил Кук. — Дополненной реальности потребуется время, чтобы стать правильной, но я думаю, что она глубока. Возможно, у нас будет более продуктивный разговор, если мы оба будем иметь опыт AR, стоя здесь, верно? И поэтому я думаю, что такие вещи лучше, когда они интегрированы, не становясь барьером для нашего разговора. … Вы хотите, чтобы технология усиливала это, а не была барьером.
И в этом месяце Кук снова ясно дал понять, что именно AR, а не VR, его волнует.
Я в восторге от дополненной реальности, потому что, в отличие от виртуальной реальности, которая отстраняет мир, AR позволяет людям присутствовать в мире, но, надеюсь, улучшает то, что происходит в данный момент. Большинство людей не хотят изолировать себя от мира на длительное время, а сегодня вы не можете этого сделать, потому что от этого вас укачивает. С AR вы можете не быть погруженным во что-то, а иметь это как часть вашего мира, вашего разговора. В этом есть смысл.
Так что, какими бы ни были планы Apple, мы можем быть вполне уверены, что ее предложения будут в области дополненной реальности. Конкретика, конечно, является предметом спекуляций. Хотя в записке KGI упоминается возможность использования фронтальной камеры и нового 3D-сенсора для создания 3D-селфи для использования в играх, это, по-видимому, является лишь примером, а не конкретным планом.
iPhone и iPad уже являются подходящими платформами для технологии AR, но мы также слышали сообщения о носимых очках и использовании AR в проекте Apple Car, который, возможно, когда-нибудь появится.
Насколько вы воодушевлены планами Apple в области AR? Пожалуйста, примите участие в нашем опросе и поделитесь в комментариях любыми идеями о том, как Apple может использовать эту технологию.