Обзор: Ресивер Sony XAV-AX100 с CarPlay сочетает изысканный дизайн и разумную цену за счет компромисса в технологии дисплея

Sony XAV-AX100 — это первый ресивер компании стороннего производителя, работающий с Apple CarPlay. При конкурентной цене в 499 долларов XAV-AX100 оснащен 6,4-дюймовым резистивным сенсорным дисплеем, который по качеству не уступает более крупным емкостным сенсорным экранам. Sony также реализовала CarPlay лучше, чем другие доступные на данный момент ресиверы сторонних производителей. Читайте дальше для полного обзора…

По моему мнению, Sony XAV-AX100 — это самый изысканный ресивер с CarPlay сторонних производителей на рынке. Он использует физическую ручку для регулировки громкости, его интерфейс, не относящийся к CarPlay, похож на iOS, и Sony даже не навязывает иконку фирменного приложения на главном экране CarPlay.

Наличие физической ручки регулировки громкости — это победа с точки зрения эргономики. Поворачивать ручку для регулировки громкости гораздо проще во время движения, чем нащупывать выступы на плоских кнопках, которые похожи на кнопки поиска. Ручка громкости XAV-AX100 также выполняет функцию физической кнопки, которая при удержании активирует Siri, в качестве альтернативы виртуальной кнопке «Домой» CarPlay.

Нажмите ручку громкости всего один раз, и поверх CarPlay появится скользящее окно с опциями смены источника звука: CarPlay, FM/AM-тюнер или отсутствие звука. Это позволяет вручную настроить источник звука, даже если воспроизводится звук с подключенного iPhone.

Другая опция здесь позволяет выбрать один из двух профилей звука с усилением басов, настроить эквалайзер звука или выключить дисплей, не влияя на воспроизведение звука.

XAV-AX100 также имеет выделенные аппаратные кнопки для пропуска (краткое нажатие) или поиска (нажатие и удержание) треков, расположенные под ручкой громкости, а кнопка HOME переключает между CarPlay и стандартным пользовательским интерфейсом Sony. Вы можете удерживать эту кнопку в любое время, чтобы включить или выключить XAV-AX100 во время использования.

Вы не увидите интерфейс CarPlay при управлении тюнером или использовании подключенной камеры заднего вида, и есть полное меню настроек, позволяющее настроить обои главного экрана Sony и многое другое.

Стандартный интерфейс Sony не ощущается как использование совершенно другого продукта из другой эпохи, в отличие от других ресиверов CarPlay. Иконография и стиль выглядят как смесь iOS и современного Android (XAV-AX100 также работает с Android Auto от Google), что нечасто встречается в интерфейсах автомобильных информационно-развлекательных систем.

Даже интерфейс уровня громкости так же ненавязчив, как только можно себе представить, с минималистичным всплывающим окном в виде черно-белого ползунка в верхней части дисплея (CarPlay сам по себе не включает индикатор уровня громкости).

Интеграция Sony с CarPlay на высшем уровне, особенно для ресивера сторонних производителей. Например, нажатие на иконку телефона на главном экране Sony запустит приложение «Телефон» CarPlay при подключении CarPlay. Иконка «Сейчас играет» от Sony аналогично запустит приложение «Сейчас играет» от Apple, когда последний воспроизводимый источник звука поступает с подключенного iPhone.

Вы можете четко видеть, какие режимы являются CarPlay, а какие экраны относятся к опыту Sony, но переход между ними плавный и не так визуально неприятен, как интерфейсы конкурирующих ресиверов сторонних производителей.

Мое любимое тонкое отличие заключается в том, что Sony не включает иконку фирменного приложения на главном экране CarPlay для переключения между режимами. Эта функция вместо этого назначена исключительно кнопке HOME. Это мелочь, но для меня это делает весь опыт более интегрированным, особенно когда интерфейс Sony выглядит так же современно, как он выглядит.

Другие ресиверы CarPlay имеют иконки фирменных приложений, которые нельзя удалить, не переместив их на второй главный экран, а аппаратные кнопки обычно соответствуют функциональности.

Моя единственная реальная проблема с XAV-AX100 — это размер и тип экрана. XAV-AX100 оснащен 6,4-дюймовым дисплеем, но вы можете найти 7-дюймовые и более крупные дисплеи, которые более разборчивы на расстоянии.

XAV-AX100 также имеет резистивный сенсорный экран, что является менее предпочтительным вариантом по сравнению с емкостными сенсорными экранами. Резистивные сенсорные экраны, как правило, менее отзывчивы, ощущаются хрупкими под пальцем, легко пачкаются и плохо работают при ярком освещении. Однако Sony использовала очень хорошую версию резистивного сенсора, так как вы могли бы почти убедиться, что он емкостный… почти.

XAV-AX100 очень отзывчива на прикосновения, сам ресивер очень быстрый, что помогает, а цвета очень насыщенные (хотя, возможно, немного перенасыщены). Со временем он становится пятнистым, но регулярная чистка предотвращает появление отпечатков пальцев, делающих XAV-AX100 нечитаемым на солнце.

С учетом сказанного, я был бы рад заплатить на пару сотен долларов больше за версию с более крупным емкостным сенсорным экраном и теми же аппаратными кнопками и дизайном программного обеспечения.

Также существует проблема беспроводного CarPlay. XAV-AX100 — это ресивер с проводным CarPlay, поэтому вам нужно каждый раз подключать свой iPhone через Lightning, когда вы садитесь в машину. Предстоящий ресивер сторонних производителей Alpine iLX-107 будет включать беспроводной CarPlay и 7-дюймовый емкостный сенсорный экран за 899 долларов, когда он выйдет на рынок в этом месяце.

Sony приняла решение создать доступный ресивер сторонних производителей для своего первого варианта CarPlay, но я лично надеюсь на версию с более крупным емкостным сенсорным экраном и беспроводным CarPlay для следующей версии. Версия Alpine стоит почти вдвое дороже, но 900 долларов по-прежнему являются конкурентоспособной ценой за такие характеристики по сравнению с другими решениями, представленными сегодня на рынке.

На данный момент Sony XAV-AX100 — это простая рекомендация для всех, кто ищет изысканный ресивер сторонних производителей с поддержкой CarPlay по разумной цене. Sony XAV-AX100 доступен на Amazon Prime за 499,99 долларов.