Забавный взгляд на Apple Cafes, которые чуть не появились за три года до Apple Store [Галерея]

Когда Стив Джобс вернулся в Apple в 1997 году, вскоре он решил, что трансформация розничного опыта является ключом к будущему росту компании. Он почти сразу же начал сокращать сеть авторизованных реселлеров Mac, устраняя те магазины, которые, по его мнению, не обеспечивали должного покупательского опыта, и в 1999 году начал работу над проектом Apple Store. Первый магазин открылся через два года, в 2001 году.

Но Apple была очень близка к запуску другого типа магазина в 1997 году: Apple Cafes. Они не должны были принадлежать Apple, а скорее использовать название и компьютеры Apple по лицензии.

512pixels опубликовал статью о них пару недель назад, и это, похоже, вдохновило Fast Company на интервью с человеком, стоящим за этой концепцией, бывшим дизайнером Disney Imagineer Тони Кристофером.

Apple связалась с нами из-за всего нашего опыта к тому моменту. Мы были главными парнями по созданию чего-то уникального в сфере розничной торговли. Стив Джобс — с которым мы, кстати, так и не встретились — выбрал команду, с которой мы работали, потому что он искал способ связать Apple со своими клиентами . . . способ, чтобы клиенты как бы прикоснулись к Apple.

Каким бы изящным это ни казалось сейчас, концепция была первым в мире киберкафе. Компьютеры Apple предоставляли бы доступ в Интернет, а также использовались для заказа еды и напитков.

Это был суперсекретный проект, потому что, знаете ли, в то время Apple Store еще не появился. Так что покупка компьютера совершалась онлайн или через компьютерные магазины. В кафе, когда вы садились в кабинку, за столом стоял компьютер Apple. Можно было вызвать несколько программ. Одна из них позволяла заказывать еду. (Были сотрудники, обслуживающие еду, но мы хотели, чтобы заказ был первым.) Можно было играть в основные видеоигры.

Кристофер говорит, что там также можно было бы покупать компьютеры Apple, так что это было бы предвестником Apple Store.

Существует несколько теорий относительно того, что стало причиной гибели проекта. Кристофер говорит, что Стив уже работал над концепцией розничных магазинов и хотел заняться ими вместо этого. Книга The Apple Revolution говорит, что на самом деле Apple хотела продолжить, но стороннее финансирующая компания отказалась.

Какова бы ни была правда, безусловно, интересно подумать о том, как по-разному могли бы развиваться Apple Stores (или Cafes), если бы проект был реализован. Возможно, это передвижное окно на балконе послужило вдохновением для раздвижных окон в магазине Union Square в Сан-Франциско?

Via Business Insider