
В нашей первой статье Logic Pros 101, новой серии, где мы обучаем вас основам профессионального пакета для производства аудио от Apple, мы провели обзор интерфейса , чтобы помочь вам начать. На этой неделе мы переходим к основам записи и погружаемся в создание треков, запись и некоторые основные принципы редактирования и аранжировки.
Запись аудио/MIDI:
Типы треков/Создание треков:
Теперь, когда вы освоили рабочую область и расположение элементов после первой части Logic Pros 101, создание треков — одна из первых вещей, которую вам нужно будет сделать, чтобы начать работу над песней. Треки — это, по сути, горизонтальные дорожки на временной шкале рабочей области, которые содержат информацию для каждой партии/инструмента в вашей песне. Таким образом, если у нашей песни есть вокал, гитара и виртуальный инструмент, например, нам нужно будет создать 3 трека, по одному для каждого из них. Каждый трек представлен заголовком трека (Track Header) вдоль левой стороны области треков (Tracks Area) рабочей области и соответствующей «полоской канала» (channel strip) в инспекторе и микшере. Полоска канала содержит некоторые основные элементы управления, такие как уровни громкости для вашего трека, и позволяет добавлять эффекты и многое другое.
Logic поддерживает все основные типы треков, а также несколько специальных для LPX:
Аудио треки предназначены для гитар, вокала и других физических инструментов, подключенных к вашему аудиоинтерфейсу и компьютеру. Эти треки позволяют установить входное устройство, соответствующее физическому входу — например, микрофон или гитара, подключенные ко входу 1 вашего интерфейса — и записывать аудио.
Треки программных инструментов используются для всех ваших виртуальных инструментов и сэмплеров, включая те, которые поставляются с Logic, и любые сторонние, которые вы можете установить в дальнейшем.
Внешние MIDI треки — это базовые MIDI-треки, которые вы можете использовать для отправки риффов, паттернов, битов и многого другого на ваши внешние MIDI и USB MIDI устройства, такие как современные синтезаторы и секвенсоры.
Треки гитары или баса — это, по сути, то же самое, что и аудио треки, но с предварительно загруженными эффектами, специфичными для записи гитар и баса. Они также автоматически покажут вам все цепочки эффектов (или настройки полосы каналов) для различных гитарных/басовых звуков в библиотеке при их создании.
Треки барабанщика — это уникальная функция Logic Pro X. Именно так мы загружаем треки барабанщика Logic. Drummer — это своего рода автоматический виртуальный барабанщик для вашей сессии, который можно настроить для воспроизведения грувов, характерных для желаемой атмосферы, с довольно большим выбором барабанщиков, грувов и комплектов на выбор. Вы можете найти более подробную информацию в нашем предыдущем выпуске Logic Pros о Drummer, и мы будем больше касаться этого в дальнейшем.
Добавление/Создание треков:
Существует несколько способов добавить новые треки в вашу сессию, по одному или несколько треков одновременно:
- Нажмите маленькую кнопку «Добавить треки» (+) расположенную в области непосредственно над заголовками треков (как мы делаем в видео ниже в рамках сегодняшнего упражнения)
- Или нажмите Option + Command + N
- Или перейдите в верхнюю строку меню macOS > Track > Add Tracks… чтобы открыть окно диалога «New Tracks».
Отсюда мы можем выбрать тип трека, настройки входа/выхода и количество треков определенного типа для добавления. Настройки входа и выхода — это просто быстрый способ внести эти изменения перед добавлением трека. Эти изменения также можно внести в любое время после добавления трека через слоты «Вход» и «Выход» на полосе каналов этого трека.
Альтернативно, есть несколько еще более быстрых способов добавить треки, без которых я лично не могу обойтись:
- Просто дважды щелкните по пустому пространству в разделе заголовков треков непосредственно под самым нижним заголовком трека в вашей сессии. Это автоматически создаст еще один трек того же типа, что и над ним.
- Или щелкните правой кнопкой мыши (или Control + щелкните) по любому заголовку трека в вашей сессии, чтобы вызвать контекстное меню. Отсюда мы можем выбрать любой из вышеупомянутых типов треков непосредственно под заголовком трека, по которому мы щелкнули.
- Или попробуйте использовать некоторые из этих замечательных сочетаний клавиш для различных рабочих процессов:
- Создать новый аудио трек: Option + Command + A
- Создать новый программный инструмент: Option + Command + S
- Создать новый внешний MIDI трек: Option + Command + X
- Дублировать выбранный трек: Command + D
Подготовка треков к записи:
Подготовка трека к записи немного отличается в зависимости от того, какой из вышеперечисленных типов треков вы используете. Но, как правило, быстрый трехэтапный процесс является лучшим способом убедиться, что вы готовы к работе с выбранным треком: в инспекторе выберите вход для вашего трека, соответствующий вашему инструменту, отрегулируйте уровень усиления/громкости по своему вкусу, а затем убедитесь, что критически важная кнопка «Включить запись» («R») активирована на заголовке трека, с которого вы хотите записываться, а не на каких-либо других.
Аудио треки:
Вход: Нам нужно установить слот «Вход» так, чтобы он соответствовал физическому входу в нашей студии, как упоминалось выше. Например, если ваша гитара или микрофон подключены ко «Входу 2» на вашем интерфейсе, убедитесь, что трек в Logic, на который вы записываетесь, также установлен на «Вход 2».
Усиление/Уровень: При записи аудио треков важно установить усиление или громкость, с которой инструмент будет записываться на ваш компьютер. Ваш интерфейс позволит вам регулировать усиление или силу сигнала для каждого доступного вам входа, а затем Logic предоставит визуальное представление значения усиления на треке, на который вы записываетесь. В наше время нет необходимости записывать инструменты на максимально возможной громкости, если вы видите уровень на фейдере во время игры/пения, вы готовы к работе. Но где-то около -12 по фейдеру Logic — это хорошее место.
Включить запись трека: Убедитесь, что красная «R» загорелась и готова к работе!
Треки программных инструментов/Треки барабанщика:
Вход: Треки программных инструментов и треки барабанщика имеют предварительно назначенные настройки MIDI при создании, поэтому вам не потребуется вносить какие-либо изменения в настройку входа. Однако у них есть слот «Инструмент», куда мы можем загрузить любой из доступных виртуальных инструментов на вашем компьютере/которые поставляются с Logic Pro X.
Усиление/Уровень: На данном этапе вам не стоит сильно беспокоиться об этом, мы подробно рассмотрим это позже. Но для тех, кто интересуется, каждый виртуальный инструмент, который вы можете использовать в Logic, будет иметь виртуальный выход или главный выходной регулятор усиления где-то в интерфейсе. Здесь мы настраиваем усиление/уровень для виртуальных инструментов.
Включить запись трека: Просто убедитесь, что красная «R» горит на треках программных инструментов, и вы готовы к работе!
Внешние MIDI треки:
Вход: Как и в случае с аудио треками, вашему внешнему оборудованию потребуется физический вход на вашем интерфейсе для подключения к Logic Pro X. Поэтому нам нужно будет следовать тем же шагам, что и выше, в отношении выбора входа.
Усиление/Уровень: То же самое касается усиления/уровня. Просто используйте те же шаги, что и с гитарным входом, чтобы настроить уровень внешнего оборудования. Кроме того, основной выход на самом внешнем инструменте можно использовать для регулировки входного уровня, поступающего на его трек в Logic.
Включить запись трека: Вы угадали. Убедитесь, что кнопка «R» горит огненно-красным.
Основы редактирования:
Аудио/MIDI регионы:
После записи чего-либо на треке мы получаем визуальное представление того, что мы только что сыграли, известное как регион (Region). Затем мы можем организовывать или аранжировать эти регионы в области треков (Tracks Area) рабочей области Logic Pro X, чтобы создать аранжировку песни. Каждый из этих регионов можно перемещать по сессии, копировать, обрезать (укорачивать) и редактировать индивидуально или группами различными способами, используя параметры инспектора Logic, инструменты и редакторы:
Logic Pro X предоставляет ряд инструментов, которые изменят поведение наших щелчков мышью и помогут в редактировании и изменении регионов после их записи. Пока мы сосредоточимся на трех основных: Инструмент указателя (Pointer tool — ваш обычный указатель мыши; Logic автоматически выберет этот вариант по умолчанию), Инструмент ножницы (Scissors tool) и Инструмент клей (Glue tool). Эти инструменты доступны через небольшую Панель инструментов (Toolbox), расположенную в середине тонкой строки меню вдоль верхней части области треков (или просто нажмите T на клавиатуре).
Инструмент указателя — это ваш вариант по умолчанию, но он на самом деле очень мощный, когда дело доходит до редактирования регионов. Он позволяет выделять регионы (или несколько регионов, удерживая Shift) простым щелчком, чтобы перетаскивать их по рабочей области. Его основная функция — позволить вам свободно перемещать регионы или копировать и вставлять их вдоль временной шкалы или даже между треками. Простое удержание Option на клавиатуре во время перетаскивания региона в области треков рабочей области создаст его копию, а не просто переместит его.
Существуют также контекстные опции. Если вы щелкнете и перетащите из верхнего правого угла региона, он автоматически начнет зацикливать этот регион на столько, насколько вы его перетаскиваете (представлен слегка затемненной копией). И если вы щелкнете и перетащите из нижнего левого или правого угла региона, это изменит длину этого региона , но не скопирует содержащиеся в нем ноты.
Инструмент ножницы — это удобный способ разбивать регионы на части, которые затем можно скопировать/переместить в другую часть вашей песни, или просто удалить.
Инструмент клей объединяет выбранные регионы в один регион. Это может быть очень удобно, когда вы хотите объединить несколько регионов на треке для создания более длинного лупа, редактировать несколько регионов одновременно или просто для поддержания порядка.
Основные настройки инспектора/Квантизация:
Сегодня мы подробнее рассмотрим пару основных функций, расположенных в верхней части инспектора для регионов (известной как Инспектор регионов), которые помогут правильно настроить наши первые записи/аранжировки: Квантизация (Quantize) и Приглушение (Mute).
Квантизация — это место, где мы можем попросить Logic автоматически поставить записанные ноты на бит или в такт. Пока что эта опция будет применяться только к трекам программных инструментов и внешним MIDI-трекам, но мы рассмотрим квантизацию аудио позже.
В поле «Квантизация» расположены два выпадающих меню рядом друг с другом. Первое позволяет выбрать один из двух типов квантизации в Logic Pro X: Classic и Smart. Чтобы не усложнять все на данном этапе, скажем так: опция Smart обычно лучше подходит для исполнений, требующих некоторой коррекции времени, но все еще нуждающихся в более человеческом ощущении (например, партия живых барабанов с тонкими заполнениями или реалистичное фортепианное исполнение MIDI). В то время как Classic просто сдвинет ваши ноты к ближайшему биту, что приведет к (обычно) более жесткому или электронному ощущению.
Следующее выпадающее меню — это место, где вы устанавливаете шаг квантизации. В целом, хорошей идеей является установка шага квантизации примерно на «1/8 ноты» для начала. Но вам придется использовать свой слух, чтобы услышать, как Logic обрабатывает конкретную партию, на которую вы ее применяете. Различные шаги квантизации могут использоваться как для того, чтобы сделать ваше исполнение более «правильным» или соответствующим вашему первоначальному замыслу, так и для создания дополнительного «грува» и непреднамеренного «ощущения». Поэтому всегда полезно экспериментировать с параметрами здесь, чтобы понять, как они обрабатывают ваши исполнения. Все, от BPM вашей сессии до того, как партия была записана в первую очередь, будет играть здесь роль. Если ваша фортепианная партия немного не в такт, например, настройка квантизации обычно может помочь.
Настройки квантизации, как и почти все параметры Инспектора регионов, могут быть включены и выключены в любое время. Другими словами, вы можете прослушать все варианты квантизации или вернуться к исходному исполнению, установив параметр квантизации обратно в «Off». И помните, мы можем установить частоту квантизации для каждого региона в нашей сессии индивидуально, или для любого пользовательского выбора регионов, сначала выделив их с помощью Shift+щелчка.
В то время как кнопка «Mute», представленная буквой «M» на заголовке трека, позволяет заглушить весь трек, флажок **Mute** в инспекторе — это место, где мы можем заглушить только определенный выделенный регион на треке, не заглушая сам трек (или выбрать регион и нажать Control + M).
Редактор аудио трека/Piano Roll:
Теперь, когда у нас записаны некоторые треки, пришло время взглянуть на редакторы. Важно помнить, что как Редактор аудио трека (для аудио регионов, записанных на аудио треках), так и Редактор Piano Roll (для MIDI регионов) — это просто увеличенное представление выделенного региона из области треков.
Первым идет **Редактор Piano Roll**. Когда вы дважды щелкнете по любому MIDI-региону, который вы записали в области треков, вы получите увеличенное представление региона в Редакторе Piano Roll (как показано на изображении выше). Это первое из всплывающих окон в нижней панели Logic Pro X, которое мы будем изучать.
Теперь мы видим крупный план MIDI-нот, записанных в выделенном регионе, на сетке.
Отсюда мы можем увидеть, на какой высоте находится нота, с помощью удобной вертикальной клавиатуры слева. Другими словами, перемещение нот вверх и вниз переместит их по высоте. Вы также можете увидеть, где они расположены на временной шкале вашей песни, соответствующей временной шкале в рабочей области. Перемещение нот влево и вправо перемещает их по временной шкале/тактам нашей рабочей области, позволяя вам исправить ноту, которая немного не в такт, например. Цвета просто представляют собой велосити (velocity) или воспринимаемую громкость конкретной ноты, что может быть удобным способом создания грувов в паттернах хай-хэта и тому подобном (подробнее об этом в будущем 101).
Слева мы видим то, что известно как Инспектор Piano Roll. Отсюда мы можем выбрать квантизацию по шкале (scale quantization, об этом позже), параметры квантизации (это те же настройки, что и в Инспекторе регионов, упомянутом выше, просто удобный способ вносить изменения во время редактирования) и контроль велосити (Velocity). Каждый из этих параметров может быть применен к каждой ноте индивидуально или к любому пользовательскому выбору нот (Shift+щелчок, щелчок и перетаскивание или Command + A, чтобы выделить все ноты в выбранном регионе).
Мы можем перемещать ноты или копировать их так же, как и регионы в области треков. Мы также можем укорачивать или удлинять ноты, щелкая и перетаскивая правый или левый край ноты, как регионы в рабочей области. Этот вид также может быть отличным способом точно увидеть, как параметры квантизации Logic влияют на ваши выступления, а затем позволить вам внести изменения по вкусу. Другими словами, после квантизации исполнения этот вид позволит вам увидеть, как перемещаются ноты в процессе.
Редактор аудио трека функционирует во многом так же, как и Редактор Piano Roll, но только для аудио треков. Для наших целей на данный момент мы рекомендуем выполнять большую часть редактирования аудио регионов в области треков с помощью Инструмента указателя. Но вы можете получить приятное быстрое увеличенное представление региона здесь вместе с некоторыми другими функциями редактирования, которые мы рассмотрим в последующих частях Logic Pros 101.
Дополнительные функции записи/редактирования в области треков:
Предварительный отсчет и метроном: Щелкните правой кнопкой мыши по панели управления (Control Bar), чтобы открыть настройки конфигурации панели управления (Control Bar Configuration Settings) и убедитесь, что опции «Предварительный отсчет» (Count In) и «Метроном» (Metronome) отмечены. Это отобразит переключатели включения/выключения для обоих элементов в вашей панели управления. Это выглядит так.
Предварительный отсчет (кнопка 1234 фиолетового цвета выше): Активация кнопки «Предварительный отсчет» даст вам быстрый 4-тактный отсчет при переходе Logic в режим записи. Я всегда держу ее включенной.
Метроном: Метроном — это именно то, на что он похож. Если вы включаете или выключаете метроном во время записи, Logic запомнит ваш выбор на следующий раз, когда вы перейдете в режим записи.
Привязка (Snap): В правом верхнем углу области треков в тонкой строке меню вы увидите настройки привязки. На данный момент рекомендуется оставить это меню установленным на «Smart», так как это поможет вам оставаться в сетке при перемещении регионов и многом другом. Просто щелкните и перетащите, затем удерживайте Control, чтобы переместить регион между битами.
Область цикла (Cycle Area): Щелкните и перетащите слева направо по линейке (Ruler) в области треков, чтобы создать цикл или зацикливание в вашей сессии (желтое выделение на изображении выше). Теперь, когда вы проиграете Logic, он будет зацикливать только этот раздел, что может быть очень полезно, когда вы сосредоточены на определенной части вашей песни.
Упражнение:
1. Нажмите кнопку «+» или выберите меню «New Tracks…», чтобы создать новый трек программного инструмента.
2. Теперь включите красную кнопку «R» на заголовке трека и активируйте переключатели «Предварительный отсчет» и «Метроном» в панели управления.
3. Создайте цикл длиной 4 такта с 5-го по 9-й такт. Щелкните и перетащите слева направо по линейке в верхней части области треков.
4. Теперь нажмите R на клавиатуре или кнопку записи на панели управления, чтобы перевести Logic в режим записи. Сыграйте несколько нот/аккордов и т. д.
5. Выберите недавно созданный регион и выберите настройку квантизации (только для MIDI-треков), которая звучит для вас хорошо.
6. Удерживайте Option, а затем щелкните и перетащите ваш новый регион, чтобы создать его копию. Поместите копию так, чтобы она начиналась с 9-го такта (сразу после исходного региона).
7. Выделите оба региона, удерживая Shift и щелкая по ним. Затем нажмите T на клавиатуре, чтобы вызвать Панель инструментов, и щелкните по инструменту «Клей». Теперь щелкните в любом месте двух выделенных регионов, чтобы склеить их (или нажмите J).
Просто нажмите клавишу T в любое время, чтобы вернуться к Инструменту указателя.
8. Повторите шаг 6 с недавно созданным регионом.
9. Теперь у нас есть два 8-тактовых региона. Дважды щелкните по второму, чтобы открыть его в Редакторе Piano Roll. Теперь мы можем внести некоторые изменения в исходное исполнение в нашей новой копии, удлиняя/укорачивая ноты, изменяя прогрессию или, в общем, делая все, что вы хотите!
10. И вот оно, мы создали нашу первую аранжировку! Теперь добавьте еще несколько треков и запишите больше партий, мелодий, битов и риффов!
Советы по сочетаниям клавиш:
Объединить/склеить регионы: J
Панель инструментов: T
Заглушить трек: M
Заглушить регионы: Control + M
Солировать трек: S
Открыть редактор Piano Roll: Выбрать регион + P
Открыть редактор аудио трека: Выбрать регион + P
Включить/выключить последнюю созданную область цикла: C
Создать новый аудио трек: Option + Command + A
Создать новый программный инструмент: Option + Command + S
Создать новый внешний MIDI трек: Option + Command + X
Дублировать выбранный трек: Command + D
Больше Logic Pros (101):
-
1. Начало работы с Logic Pro X – Интерфейс
-
2. Основы записи, создание треков и начало работы с редактированием
-
3. Понимание элементов управления полосы каналов и навигация по микшеру Logic
-
4. Работа с аудио эффектами и плагинами программных инструментов
Logic Pros — это: Justin Kahn и Jordan Kahn, которые также являются лидерами электронно-хип-хоп группы из Торонто Makamachine.
Хотите больше Logic Pros? Ознакомьтесь с архивом здесь и оставайтесь с нами, чтобы узнать о новом выпуске каждую неделю в 2017 году.