
Команда WebKit от Apple сегодня предложила новую группу сообщества для обсуждения будущего 3D-графики в Интернете. В посте в блоге блога WebKit Дин Джексон из Apple написал о предложении компании разработать стандартный API, который предоставляет современные функции GPU.
Команда WebKit от Apple сегодня предложила новую группу сообщества при W3C для обсуждения будущего 3D-графики в Интернете и для разработки стандартного API, который предоставляет современные функции GPU, включая низкоуровневую графику и вычисления общего назначения.
Группы сообщества W3C позволяют всем свободно участвовать, и мы приглашаем инженеров браузеров, поставщиков GPU-оборудования, разработчиков программного обеспечения и сообщество Интернета присоединиться к нам.
Предлагаемый Apple стандарт WebGPU «намного более объектно-ориентированный», чем WebGL. Некоторые представители сообщества разработчиков сравнивают стандарт Apple с «Metal для Интернета».
Технологии GPU улучшились, и были созданы новые API для лучшего отражения дизайна современных GPU. Эти новые API существуют на более низком уровне абстракции и, благодаря сниженным накладным расходам, обычно обеспечивают лучшую производительность, чем OpenGL.
Основные платформенные технологии в этой области — Direct3D 12 от Microsoft, Metal от Apple и Vulkan от Khronos Group. Хотя эти технологии имеют схожие концепции дизайна, к сожалению, ни одна из них недоступна на всех платформах.
Apple заявляет, что WebGPU позволяет разработчикам создавать и хранить объекты, представляющие состояние, а также объекты, которые могут обрабатывать более широкий набор команд. Это уменьшает объем работы, необходимой для выполнения операции рисования.
Вместо того чтобы настраивать состояние перед каждой операцией рисования, WebGPU позволяет создавать и хранить объекты, представляющие состояние, а также объекты, которые могут обрабатывать набор команд. Таким образом, мы можем выполнять некоторую проверку на этапе создания состояний, уменьшая объем работы, которую нам необходимо выполнять во время операции рисования.
По данным Apple, этот стандарт будет открыт для всех групп сообщества W3C, поставщиков GPU-оборудования, разработчиков программного обеспечения и всего интернет-сообщества.
Дополнительную информацию и подробности о предложении Apple WebGPU можно найти в блоге WebKit компании. Если вы веб-разработчик, что вы думаете о предложении Apple создать более мощный стандарт графики в Интернете?
Wow did not see that coming. WebGPU proposal, which seems to basically be Metal for the web. https://t.co/mdQjjNu8YT
— Aras Pranckevičius 🇺🇦🇱🇹 (@aras_p) February 8, 2017