Годовые продажи Apple iPhone впервые упали в Китае, доминируют местные бренды

Продажи Apple iPhone в Китае впервые снизились в годовом исчислении. В 2016 году продажи Apple составили 44,9 млн единиц с долей рынка менее 10%, что представляет собой падение поставок на 23% по сравнению с 2015 годом. Этот спад подчеркивает, что Китай по-прежнему доминируют местные производители смартфонов, такие как Oppo, Huawei и Vivo.

Эти компании (многие из которых неизвестны на международном уровне) составляют половину продаж смартфонов в Китае, при этом поставки Oppo выросли более чем на 100% за последний год. Об этом свидетельствуют данные IDC, по данным Bloomberg.

Местные бренды предлагают большую часть функционала iPhone по более низким ценам, значительно подрывая рыночную позицию Apple. Снижение доли Apple в Китае происходит в то время, когда компания рассчитывает на развивающиеся рынки для роста продаж iPhone.

Инвесторы с нетерпением ждут выхода нового iPhone 8 в этом году, надеясь на возвращение к росту в Китае благодаря (ожидаемому) значительному обновлению дизайна, которое, вероятно, будет стимулировать продажи. iPhone 7, похоже, не смог заинтересовать китайских покупателей. IDC сообщает, что Apple продала 15 миллионов iPhone в четвертом квартале, что на 13% меньше, чем годом ранее.