
В этом выпуске Logic Pros мы погрузимся в мир Exhale. Идеальное продолжение нашего обзора басового движка Output Substance, Exhale от Output — это Kontakt-инструмент для Logic Pro X (и других DAW), который предлагает широкий спектр вокальных сэмплов, лупов и фраз, пропущенных через сложный синтезаторный движок, в результате чего получился один из самых крутых вокальных плагинов для Logic, которыми я пользовался за долгое время.
Помимо типичных, органичных ведущих вокалов, многие звуки, создаваемые голосами в современной музыке (например, вокальные сэмплы и эффекты, используемые в электронной и хип-хоп музыке), часто выполняются с помощью вашего базового сэмплера, такого как EXS 24, или в специализированных инструментах, таких как Alchemy. Но Exhale добавляет несколько интересных трюков для профессионалов, предлагая почти готовый синтезатор с вокалом в стиле дабстеп для новичков.
Интерфейс:
Exhale разделен на две страницы: Главная страница и Страница движка. На Главной странице мы можем выбирать звуки, настраивать макроэлементы управления, получать доступ к созданным пользователем патчам и настраивать тональность, в которой воспроизводятся вокальные патчи. На Странице движка происходит вся магия. Здесь мы находим FX-движок, вкладку модуляции ритма, параметры триггера (ADSR и т. д.) и параметры Flux от Output — все это инструменты, которые предоставляют довольно интересные возможности вокальных эффектов для выбранного вами звука, а также возможность настраивать фактические источники звука, из которых состоят каждый пресет.
Главная страница:
Exhale упакован вокальными звуковыми опциями для создания всего, от пышных эмбиентных аккордовых прогрессий и свалов до современных глитч-мотивов и высокочастотных отрывистых мелодий. Инженерная команда Output разделила пресеты на три очень удобные категории: Ноты, Лупы и Слайсы. Все они доступны с Главной страницы, прямо под большими макро-слайдерами (о них подробнее ниже). Все доступные в инструменте звуки организованы в одной из этих трех категорий, за которой следует набор тегов («Dirty, Airy, Lead, Electro» и т. д.), чтобы помочь вам найти нужное настроение.
Режим «Ноты» смешивает два выбираемых пользователем источника вокального звука по хроматической шкале по всей клавиатуре. Другими словами, звуки в этом режиме можно играть на клавиатуре, как любой традиционный звук, с полной полифонией (несколько нот одновременно, аккорды, традиционные мелодии и т. д.).
Режим «Лупы» состоит примерно из 40 различных банков лупов по 13 разных лупов в каждом. В этом режиме все 125 пресетов будут иметь 13 вокальных лупов, назначенных на каждую клавишу или пэд вашего контроллера (от C2 до C3).
Режим «Слайсы» очень похож на режим «Лупы». Он состоит из 40 вокальных фраз, нарезанных на 13 частей каждая. Каждый из 125 пресетов «Слайсы» имеет 13 вокальных фрагментов (или частей/сэмплов), назначенных на клавишу или пэд вашего контроллера, как и в режиме «Лупы» (от C2 до C3). Любой, кто знаком с семплированием старых пластинок, почувствует себя здесь как дома, а для тех, кто только начинает, проще этого не бывает.
В верхней части пользовательского интерфейса вы найдете вкладки для перемещения между Главной страницей и Страницей движка, затем небольшой значок диска для сохранения собственных пресетов (которые затем появятся в разделе «User» в банке тегов) и селектор пресетов. Перемещаясь вправо, мы получаем кнопку включения макроэлементов (подробнее об этом в разделе модуляции), кнопку быстрой справки (?) и, самое главное, селектор тональности:
При использовании режимов «Лупы» или «Слайсы» вы увидите, что Селектор тональности включен в верхней панели интерфейса. Отсюда мы можем установить тональность сэмплов в каждом пресете, чтобы они соответствовали нашей песне. Мы также можем выбирать между мажорной и минорной тональностями. Поскольку в режиме «Ноты» звуки/пресеты назначаются по хроматической шкале на вашу клавиатуру, селектор тональности отключен.
Страница движка:
Страница движка в основном разделена на две секции: Панель источника вверху и FX-движок ниже. Панель источника контекстно зависит от того, какой из трех режимов вы используете в данный момент (Ноты, Лупы, Слайсы). Здесь мы можем выбирать источник звука или банк сэмплов/лупов, базовые настройки огибающей, настраивать сэмплы, эквалайзер и многое другое.
В режиме «Ноты» каждый пресет или патч состоит из двух источников вокального звука, как упоминалось выше. Таким образом, Панель источника разделена на стороны A и B, где мы можем загружать новые источники вокальных сэмплов, а также ряд независимых для каждого элементов управления: настройка, панорамирование, эквалайзер, возможность реверсировать сэмпл и даже редактировать, какую часть его воспроизводить на каждой клавише нашей клавиатуры (начальные и конечные точки).
В режимах «Слайсы» или «Лупы» мы можем индивидуально редактировать каждый вокальный сэмпл, назначенный на каждую клавишу, а также загружать новые банки. Просто нажмите на сэмпл/ноту, которую хотите отредактировать, и Панель источника переключится на эту клавишу. Мы можем индивидуально настраивать громкость, скорость, тембр форманты, высоту тона, панораму и многое другое для каждого сэмпла. Мы также можем выбирать, зацикливать или реверсировать каждый из сэмплов в патче/пресете индивидуально, что особенно круто. Для тех, кто не знаком, регулятор Formant Shift, по сути, позволяет вам кардинально изменить звук каждого вокального сэмпла от очень глубокого и дышащего до очень яркого и детского, не изменяя при этом высоту тона. Я считаю, что это чрезвычайно полезно при создании персонализированных патчей.
Здесь также есть приятное меню «Edit All» для внесения общих изменений в параметры Панели источника для всех сэмплов в определенном патче в режимах «Лупы» и «Слайсы». Например, если вы хотите изменить скорость воспроизведения всех сэмплов в определенном патче, вы можете сделать это здесь довольно быстро. Приятно.
FX-движок/Модуляция:
FX-движок Exhale — это очень мощный инструмент модуляции, который, кажется, снимает некоторую сложность, присущую маршрутизации модуляции для некоторых, сохраняя при этом довольно конфигурируемую матрицу модуляции для остальных.
Есть, по сути, один основной источник модуляции, расположенный на вкладке Rhythm. Отсюда мы можем выбрать секвенсор шагов или LFO для модуляции 6 Mod Effects в ряду непосредственно под ним, помеченном желтым (Volume, Pan, Filter, Phaser, Talk, Saturate). Каждый Mod Effect имеет соответствующий желтый Mod Sider, где мы можем установить степень модуляции, влияющей на этот параметр. Все настройки FX-движка можно сохранить как пресеты FX, что является действительно приятным дополнением. Это позволяет нам вызывать только параметры FX одного патча и применять их к новым/другим звукам, значительно расширяя звуковую палитру инструмента, на мой взгляд.
Внизу, белым цветом, у нас есть 7 вставляемых эффектов. Самих опций модуляции здесь нет, но у нас есть хороший список эффектов для улучшения ваших патчей. Reverb, Dirt (Distortion), Motion, Tone (своего рода интересный эквалайзер), Delay и приятный маленький эффект Pitch, похожий на тот, что используется в Substance. В эффекте Pitch есть опции модуляции, включая flutter и зацикливаемый огибающий. Это может быть отлично для создания сумасшедших лидов с питч-бендом, а также тонкого вибрато и многого другого.
Параметр Flux от Output здесь также полностью присутствует. По сути, это еще один слой модуляции поверх основного параметра Rhythm, Flux позволяет дополнительно флуктуировать скорость/паттерн основной модуляции Rhythm, позволяя нам создавать интересные полиритмии и интересные изменения основного звука.
Макро:
Output продолжил свою тенденцию выносить крупные макро-элементы управления на передний план. На Главной странице у нас есть 4 фейдера, которым мы можем назначить до 6 параметров каждому.
Когда вы нажимаете «Macros» в верхней панели интерфейса, Страница движка становится Страницей назначения. Это просто означает, что после включения этого режима мы можем быстро навести курсор мыши на (практически) любой параметр на Странице движка, чтобы быстро назначить этот элемент управления на конкретное макро.
Выберите макро-элемент управления, которому вы хотите его назначить, в верхней панели, а затем, наведя курсор на элемент управления, вы можете назначить его, переопределить уже сделанное назначение или быстро узнать, не исчерпал ли выбранный вами макро-элемент управления лимит из 6 назначенных параметров. Затем просто вернитесь на Главную страницу, чтобы настроить глубину и другие параметры этих назначений.
Я обычно назначаю эти макро-элементы управления на физические слайдеры и регуляторы на моем MIDI-контроллере, что может привести к диким изменениям основного звука и фантастическому способу получить более человеческое звучание от Exhale.
Аудиопримеры:
Наряду с помощью в создании некоторых примерных аудио, которые мы подготовили для нашего обзора Substance, вы услышите ряд примеров использования инструмента в треках ниже, а также больше здесь.
[soundcloud url=”https://api.soundcloud.com/tracks/292422313″ params=”color=0066cc&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false” width=”100%” height=”166″ iframe=”true” /]
За время работы с этим инструментом я нашел его весьма полезным как для ведущих звуков (которые слышны выше, когда включаются все ударные), так и для гармоничного/полифонического эмбиента и фоновых вокальных лупов (которые слышны выше с самого начала). Я также нашел его весьма полезным для создания полноценных сэмпловых хуков и припевов (которые слышны ниже).
[soundcloud url=”https://api.soundcloud.com/tracks/292422309″ params=”color=0066cc&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false” width=”100%” height=”166″ iframe=”true” /]
Стоит ли его покупать?
Для того стиля музыкального продакшена, который меня больше всего интересует, Exhale — это творческое чудо, которым можно восхищаться. Я, в некотором смысле, могу представить, что для некоторых продюсеров он будет немного более трюковым, чем практичным, но синтезаторный движок, лежащий в основе этих вокальных клипов, очень помогает. Идея создания уникальных эмбиентных пэдов и даже интересных ритмических свалов с вокальными тембрами должна пробудить интерес любого музыканта, независимо от того, насколько сильно он ненавидит электронику, а Exhale обладает всем необходимым для этого.
Моя главная претензия к плагину — его неспособность нормально работать с другими вокальными сэмплами. Насколько я могу судить, нет простого (встроенного) способа добавить свои собственные аудиосэмплы и пропустить их через блестящий синтезаторный движок Exhale. Было бы неплохо, если бы был очень простой способ загрузить свои собственные аудиосэмплы сюда, но, похоже, это не так.
Обновление: Output сообщил мне, что им хотелось бы включить эту функцию, и что это связано скорее с ограничениями Kontakt.
Также было бы неплохо, если бы мы могли назначить LFO/ секвенсор Rhythm для модуляции определенных параметров в Mod Effects, но, похоже, это напрямую невозможно. Однако я никогда не чувствовал, что мне не хватает возможностей модуляции, поскольку макро, Flex и причудливый эффект Pitch заполняют пробелы (так же, как и с Substance).
Хотя на первый взгляд кажется, что у Exhale могут возникнуть ограничения в плане вокальных клипов и фраз (что присуще подобным плагинам на основе вокальных сэмплов), после месяцев создания звуков с этим инструментом я до сих пор не вижу конца. Я обнаружил, что возможность смешивать и сопоставлять фактические источники звука, из которых состоят пресеты, и контроль, с которым мы их воспроизводим, очень креативен и музыкален для моего рабочего процесса. Загрузка настроек FX-движка из любого патча в новые источники звука и т. д. также действительно способствует его способности идти дальше.
Удовольствие, которое я получал от этого инструмента в течение последних нескольких месяцев, вполне стоит своей цены. Output довольно хорошо поддерживает свои продукты и после выпуска, учитывая пакеты расширений, доступные здесь.
Exhale продается за 199 долларов и работает как в основной, так и в бесплатной версии Kontakt для Logic Pro X, Pro Tools и всех основных DAW.
Logic Pros — это: Justin Kahn и Jordan Kahn, которые также возглавляют базирующуюся в Торонто электронно-хип-хоп группу Makamachine.
Хотите больше Logic Pros? Посетите архивы здесь и оставайтесь на связи для нового выпуска каждую неделю в 2017 году.