Дневник Final Cut Pro: Новичок в видеомонтаже переходит с iMovie

Я фотограф с 14 лет, но в видеомонтаже я абсолютный новичок. Я использовал экшн-камеры, установленные на велосипед, чтобы создавать простые видеоролики о велоспорте, но они не были сложнее, чем просто брать файлы прямо с камеры, импортировать их в iMovie и добавлять перекрестные переходы.

В эпоху, когда от технических писателей все чаще ожидают, что они будут и видеооператорами, я решил, что пора нырнуть в мир движущихся изображений. Хотя iMovie — это на удивление мощная программа, я полагал, что рано или поздно мне захочется перейти на Final Cut Pro, поэтому лучше сделать этот переход сейчас, а не учить все дважды.

Если вы тоже являетесь базовым пользователем iMovie с амбициями освоить более профессиональное видеопроизводство, вам может понравиться следить за моим путем. А если вы опытный пользователь FCP X, я уверен, что вы и другие в моем положении были бы рады услышать ваши лучшие советы…

Есть хорошие и плохие новости для тех, кто переходит с iMovie. Плохая новость заключается в том, что это не дешево: вы меняете бесплатное приложение на одно стоимостью $299,99. В эпоху, когда мы привыкли платить за приложения всего доллар, это, безусловно, болезненно – и я должен признаться, я поморщился, когда нажал кнопку.

Хорошая новость в том, что, хотя iMovie — это потребительское приложение, а Final Cut Pro X — профессиональное, их пользовательские интерфейсы на самом деле удивительно похожи. Это неудивительно, так как Apple разработала iMovie по сути как урезанную версию FCP, и хотела предоставить соблазнительный путь для обновления тем, кто более серьезно увлекается видео.

Таким образом, хотя FCP может делать значительно больше, чем iMovie, я был рад обнаружить, что базовое расположение такое же, как и процесс создания очень простых видео. Я смог сразу же создать свое первое видео в Final Cut Pro X, не вдаваясь в руководства пользователя или учебные пособия.

Вот как выглядят два приложения – iMovie:

Final Cut Pro X:

Некоторые вещи находятся в других местах – например, переходы между клипами – но любой, кто привык к iMovie, быстро научится находить нужные функции в FCP.

Сочетания клавиш не идентичны, хотя и имеют сходства, поэтому, если вы привыкли к ним в iMovie, вам придется выучить новые для FCP. К счастью, как очень базовый пользователь iMovie, я не сильно использовал их, поэтому мог сразу же перейти к изучению сочетаний клавиш FCP.

Я решил облегчить себе задачу, купив накладку на клавиатуру. Существуют новые для MacBook Pro 2016 года, но поскольку я большую часть видеомонтажа делаю за своим столом, я вместо этого выбрал для своей Magic Keyboard. Я надеюсь, что это поможет мне выучить сочетания клавиш, и тогда я смогу обойтись без накладки – посмотрим, как это получится!

Хотя я быстро разобрался с основами, я, конечно же, хотел научиться использовать расширенные возможности FCP, поэтому записался на один из двух бесплатных семинаров, проводимых в Apple Stores: Final Cut Pro X для рассказчиков.

Бесплатные семинары — это одно из секретных оружий Apple в маркетинге. Любой может прийти и принять участие, даже не владея продуктом: магазины предоставляют компьютеры для использования с установленным программным обеспечением для всех, у кого его нет.

Я посетил семинар в лондонском магазине на Риджент-стрит, и это было превосходно. Стандартный материал, представленный на семинаре, многому меня научил, и преподаватель очень помог, отвечая на индивидуальные вопросы и предлагая помощь один на один во время семинара.

Проект, над которым я работал в то время, на самом деле был слайд-шоу из фотографий, и тогда я сосредоточился на ответах на некоторые из моих вопросов об этом, поэтому я планирую повторить семинар с видеоматериалами, чтобы лучше использовать некоторые из преподаваемых техник. Семинар охватил столько материала, что многое из него выиграет от повторения, особенно потому, что я хочу узнать гораздо больше о цветокоррекции и настройках теней и бликов в видео.

Я также планирую посетить второй семинар FCP, посвященный управлению файлами, но начало февраля для меня занято, поэтому мне нужно будет проверить даты на конец месяца, как только они будут доступны.

Вы, возможно, читали мой обзор Contour ShuttleXpress: аппаратное устройство, сочетающее два колеса с пятью кнопками. Одно колесо позволяет прокручивать видео с разной скоростью, а другое — точно перемещаться кадр за кадром. Кнопки можно назначать на любые сочетания клавиш по вашему выбору.

Это обновление, которое я бы рекомендовал любому: оно значительно облегчает процесс обрезки клипов. Также есть более совершенный ShuttlePro V2, который предоставляет 15 кнопок. Это показалось мне немного избыточным для моего текущего уровня навыков, но, возможно, я обновлюсь до него позже.

Ранее я упоминал, что обзорные видео — одна из основных причин, по которой я хочу более серьезно заняться видео, и хотя мой стол мог быть подходящим местом для очень простых видео, которые я делал раньше, я хотел чего-то более визуально интересного.

Я купил пять настольных акриловых листов черного, фиолетового, желтого, салатово-зеленого и оранжевого цветов, а также пару листов легкого жесткого картона. Я кладу картон на подлокотники дивана в своем кабинете, затем отодвигаю его от стены, чтобы снимать сзади. С оконным освещением за мной мне не нужно никакого освещения, пока я снимаю при дневном свете, а акрил создает интересную отражающую поверхность.

Вы, возможно, уже заметили эти листы в моих недавних обзорах и дневниковых записях, поскольку я использую их как для статических фотографий, так и для видео.

Я сразу усвоил один урок: тщательно протрите от пыли все продукты и акриловые листы перед съемкой! Для видео ShuttleXpress мне пришлось буквально удалить весь первый дубль, так как невидимые пылинки, которые были видны сверху или на крошечном экране камеры, были очень заметны и уродливы при приближении для съемки крупным планом. Пришлось много пылесосить и переснимать.

У моих более опытных и лучше оснащенных коллег есть всевозможные приспособления, которые позволяют им снимать движущиеся изображения статических продуктов, приближая или панорамируя с завидной плавностью. Мои первые попытки сделать это были не очень удачными! Посмотрите на любительское приближение в первые несколько секунд этого видео…

Несмотря на использование ручной фокусировки, точка фокусировки смещается при изменении фокусного расстояния, поэтому мне приходилось вручную пытаться ее поддерживать – что не очень хорошо работало.

Моя вторая мысль заключалась в том, что если бы я снимал видео в 4K, я мог бы снимать статичное видео, а затем приближать его в FCP для вывода в 1080p. Но мои единственные 4K-камеры — это мой iPhone, iPad и экшн-камеры – ни одна из которых не позволяет получить малую глубину резкости, необходимую для таких съемок. Я жду, когда Sony пришлет мне свою новую блестящую a6300 для обзора (преемник превосходной a6000, которую я использую сейчас), но пока никаких признаков.

Затем я понял, что упускаю очевидное: если я собираюсь симулировать все движения в FCP, то мне не нужны видеозаписи: подойдет и статичное изображение. Разрешение 6000×4000 снимков с a6000 давало мне достаточно места для цифрового панорамирования и масштабирования в видео 1920×1080.

Итак, именно такой подход я использовал в своем последнем видео для моего Smart Home Diary. Посмотрите первые 30 секунд этого видео, где все снимки продукта — это статичные изображения.

Я отрегулировал длительность фото, выбрав его, затем щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «Изменить длительность». Одна неочевидная часть этого: вы просто вводите время – например, 5.00 для пяти секунд. Видимого подсказки для этого нет.

Затем я выбрал инструмент «Кадрирование» прямо под окном видео, слева, чтобы выбрать эффект Кена Бёрнса. В отличие от iMovie, вы получаете полный контроль над этим эффектом, поэтому можете точно настроить как масштабирование, так и панорамирование.

Мне пришлось усвоить еще несколько уроков с фоном. Я быстро понял, что минимизация всех окон для отображения фотографий рабочего стола создает гораздо более приятный размытый фон, чем экраны с множеством открытых окон. Однако регулировка угла наклона акриловых листов, чтобы предотвратить перекатывание лампочек, привела к кривому виду стола на заднем плане.

Это то, что я привык замечать при съемке статичных фотографий, но теперь, когда нужно думать о большем количестве вещей, легко упустить из виду основы.

Еще одна проблема, видимая здесь: мой «стол с ОКР» – в котором просверлены отверстия для всех проводов, чтобы они были скрыты, и подполка для блоков питания, USB-хабов и внешних дисков – позволяет видеть провода под ним под этим углом, портящий в остальном чистый вид.

Для следующего видео мне нужно использовать книги, чтобы поднять акриловую поверхность достаточно высоко, чтобы скрыть область под столом. Мне также нужно выкатить стул из комнаты и снять стекло со стола – опять же, внимание к фону, которое мне нужно переосмыслить в этом контексте.

В целом, я очень доволен своей поп-ап студией. Листы хранятся в отдельной комнате и достаточно легкие, чтобы их можно было легко перемещать в офис и из него; отражающая поверхность выглядит хорошо, а разнообразие цветов обеспечивает разнообразие между видео; и оконного света вполне достаточно. Возможно, я когда-нибудь добавлю освещение, просто для гибкости съемки в темноте, но пока эта установка хорошо справляется со своей задачей.

Наконец, любой, кто записывает видео, подкасты или тому подобное, скажет вам, что микрофон хорошего качества очень важен, но вам не придется тратить целое состояние. Коллега порекомендовал микрофон Blue Snowball как хорошую отправную точку, вместе с поп-фильтром.

Мой подход к озвучке заключался в том, чтобы сначала снять все видео, затем составить тезисы для голосового сопровождения и записать их в FCP через «Окно» → «Записать закадровый голос». Это позволяет вам смотреть видео во время разговора.

Здесь я снова усвоил ценный урок: снимайте более длинные видеоклипы, чем вы думаете, что вам понадобятся, на случай, если вам придется много говорить. Вы всегда можете обрезать видео, но вы не можете волшебным образом добавить дополнительный материал, который вы не сняли. Это хороший общий урок для видео: всегда снимайте долго, чтобы быть уверенным в наличии достаточного материала. Это урок, который я усвоил и со своим дроном, который, я уверен, появится в будущей статье из серии «Дневник Final Cut Pro».

Итак, это мое путешествие в Final Cut Pro на данный момент. Если у вас есть свои советы и хитрости, я хотел бы их услышать. Точно так же, если вы сами начинаете работать в FCP, поделитесь своим опытом.