Комментарий: Показатели продаж свидетельствуют о важности Индии как растущего рынка, где Apple лидирует в премиум-сегменте

Если вы сомневались, почему Apple прилагает столько усилий, чтобы углубить свое присутствие в Индии, новые данные от Counterpoint Research дают ответ. В то время как мировой рынок смартфонов вырос всего на 3% в прошлом году, поставки смартфонов в Индии выросли на 18%.

Растущий средний класс в стране также означал, что впервые в топ-пять не вошли индийские бренды, поскольку потребители начинают тратить больше на свои телефоны. Была и хорошая новость для Apple…

Apple достигла важной отметки, продав более 2,5 миллионов устройств за календарный год, причем треть всех поставок пришлась на рекордный четвертый квартал, чему способствовали сезонность и запуск iPhone 7. Apple заняла 10-е место в рейтинге смартфонов в четвертом квартале 2016 года.

Apple также лидирует в премиум-сегменте, занимая огромные 62% всех продаж в категории «свыше 450 долларов».

Купертиновская компания, однако, сталкивается с жесткой конкуренцией как со стороны Samsung, так и со стороны китайских брендов. Samsung занимает первое место, имея четверть рынка, в то время как китайские бренды OPPO, Vivo, Lenovo и Xiaomi увеличили свою совокупную долю с 14% до 46%. Хотя большая часть этого приходится на недорогие смартфоны, китайские бренды все чаще предлагают свои флагманские телефоны как более дешевую альтернативу телефону с качеством iPhone.

Apple нуждается в любом преимуществе, которое она может получить в стране, и как видимость, которую она получит, открыв Apple Stores, так и патриотическая привлекательность этикеток «Сделано в Индии» на ее iPhone станут важным маркетинговым оружием.

Более 300 миллионов индийских потребителей теперь владеют смартфонами — это эквивалентно почти всему населению США — и впереди еще многое: общая численность населения Индии превышает 1,2 миллиарда человек. Это 7-я по величине экономика в мире и третья по величине по покупательной способности.

Так что, да, Apple может потребоваться много времени и усилий, чтобы сделать что-то столь простое, как открытие розничных магазинов в стране, но долгосрочные выгоды более чем окупят эти усилия.

Данные Counterpoint через CNET. Фото Мумбаи: Horse Power.