Sprint приобретает 33% акций музыкального стримингового сервиса TIDAL, предлагая клиентам эксклюзивный контент

Sprint сегодня объявила о приобретении крупной доли в 33% музыкального стримингового сервиса TIDAL, принадлежащего Jay-Z, который дебютировал перед конкурентом Apple Music еще в 2015 году. Jay-Z и его команда продолжат управлять сервисом, согласно заявлению компании, но сделка предоставит клиентам Sprint доступ к эксклюзивному контенту через сервис:

Sprint и глобальная развлекательная платформа TIDAL сегодня объявляют о партнерстве, меняющем правила игры, которое скоро предоставит 45 миллионам розничных клиентов Sprint неограниченный доступ к эксклюзивному контенту от артистов, недоступному больше нигде… 

«Sprint разделяет наше видение революции в креативной индустрии, позволяющей артистам напрямую общаться со своими поклонниками и достигать своего максимального, общего потенциала», — сказал JAY Z. «Марсело сразу понял нашу цель, и вместе мы рады предоставить 45 миллионам клиентов Sprint непревзойденный развлекательный опыт».

Хотя не похоже, что пользователи Sprint получат бесплатный доступ к сервису, который, как и Apple Music и конкуренты, стоит 9,99 доллара в месяц, компании будут поддерживать артистов маркетинговым бюджетом, который позволит создавать эксклюзивный контент и проводить акции. Tidal также имеет тариф за 19,99 доллара в месяц, который предлагает тот же опыт, но с доступом к аудио высокого качества.

Сегодняшнее объявление сделано на фоне слухов о приобретении Tidal. В сентябре Apple отрицала сообщения о своей заинтересованности в возможном приобретении сервиса, в то время как Samsung, Google, Spotify и другие также сообщалось, проявляли интерес к заключению сделки наряду со Sprint. 

Дифференцирующим фактором Tidal долгое время было заявленное внимание к отношениям с артистами, использование влияния ее генерального директора Jay Z в музыкальной индустрии для привлечения большого числа известных артистов, которые подписались и предлагают эксклюзивный контент через сервис. Однако его усилия по созданию эксклюзивного контента были поставлены под сомнение, поскольку многие релизы позже появились на Apple Music и конкурирующих сервисах. В конце прошлого года один из его самых активных сторонников, Kanye West, заявил, что конкуренция между Tidal и Apple Music «наносит ущерб музыкальной индустрии», поскольку появились слухи о возможном приобретении. 

Вопросы о росте сервиса и базе подписчиков также возникли в этом месяце, когда отчет норвежской газеты Dagens Næringsliv обнаружил, что Tidal завысила количество своих подписчиков, указав около 850 000 подписчиков против 3 миллионов, о которых сообщалось в марте прошлого года.

Генеральный директор Sprint Marcelo Claure войдет в совет директоров TIDAL в рамках сделки. Финансовые детали не были раскрыты в сегодняшнем объявлении. Обновление: Billboard цитирует источник, который утверждает, что сделка стоила 200 миллионов долларов.