Продажи Mac упали почти на 10% в прошлом году, в то время как Lenovo, Dell и другие укрепили свои позиции

Неудивительно, что продажи Mac у Apple в 2016 году снизились, так как это был первый год спада продаж год к году с 2001 года. Однако интересно, что, несмотря на снижение продаж Mac примерно на 10% и общего объема продаж персональных компьютеров на 5,7% за год, четыре ведущих игрока на рынке продемонстрировали рост, в то время как Apple переместилась на пятое место.

Хотя продажи Mac выросли в 4 квартале 2016 года по сравнению с 4 кварталом 2015 года, сегодня аналитическая заметка от Bloomberg’s Anand Srinivasan и Wei Mok показала, что Apple опустилась на пятое место среди производителей ПК, а ASUS (ASUSTeK) заняла четвертое место. Четыре ведущих производителя теперь — Lenovo, HP, Dell и ASUS.

В то время как четыре ведущих производителя продемонстрировали рост во многом благодаря слабому году для Apple, наибольший рост показала Dell — чуть более 10%.

Эти четыре компании занимают 65,2% всего рынка и каждая из них выросла год к году, в то время как Apple уступила позиции, снизившись на 30 базисных пунктов до 7,1%. Остальные 27,7% рынка приходится на более чем 200 поставщиков. На рынке, который, как ожидается, будет консолидироваться, Samsung и Fujitsu ведут переговоры о продаже своих подразделений по производству ПК компании Lenovo.

Доля рынка персональных компьютеров в 2016 году по данным Bloomberg Intelligence

Несмотря на меньшую долю на рынке аппаратного обеспечения, Microsoft недавно хвасталась тем, что пользователи Mac переходят на Surface в большем количестве, чем когда-либо прежде. Microsoft включена в категорию «Другие» на графике выше.

Нам еще предстоит увидеть, насколько выпуск новых MacBook Pro от Apple повлияет на их продажи Mac в 1 квартале 2017 года, но Srinivasan и Mok предполагают, что Apple необходимо использовать новые рынки с их дорогостоящими компьютерами для поддержания роста.

Растущий средний класс в Китае может стимулировать рост продаж Mac от Apple. iMac и MacBook от Apple находятся в более высокой ценовой категории по сравнению с другими ПК. Компания исторически получала выгоду от потребителей в США и развитых странах Европы, которые составляют 63% ее рынка. Поскольку рынок ПК созревает, Apple необходимо исследовать новые рынки, и Китай представляет собой потенциальную возможность для роста. Поставки Mac от Apple в Китае выросли на 35% в 2014 году и на 22% в 2015 году.

Недавно мы рассмотрели, что может ждать обновления Mac в этом году, а Тим Кук заверил поклонников настольных Mac не беспокоиться после года без обновления настольных компьютеров: «У нас есть масса вещей в нашей дорожной карте, о которых я не могу говорить, но которые меня невероятно волнуют».