
Новый коллективный иск в Калифорнии направлен против Apple. В нем утверждается, что компания располагала технологией, позволяющей предотвратить отправку СМС за рулем, но не реализовала ее. Иск утверждает, что, отказавшись внедрить систему блокировки для предотвращения отправки СМС за рулем, Apple ставит прибыль выше безопасности пользователей…
Иск, поданный в Высший суд округа Лос-Анджелес компанией MLG Automotive Law, сосредоточен на истце Хулио Сехе, который попал в автомобильную аварию, когда в него врезался другой водитель, предположительно использовавший свой iPhone за рулем.
Широкомасштабный иск утверждает, что iPhone является причиной 52 000 автомобильных аварий в Калифорнии в год, а также в среднем 312 смертей в год. Кроме того, в иске цитируются данные Министерства транспорта США, согласно которым в любой момент времени 1,5 миллиона человек отправляют СМС за рулем, а также утверждается, что отправка СМС за рулем в шесть раз опаснее, чем вождение в нетрезвом виде.
Здесь стоит отметить несколько моментов. Во-первых, в иске не уточняется, достаточно ли существующих решений Apple, таких как Hands-free Siri и CarPlay. Во-вторых, иск выделяет Apple, тогда как существует множество других устройств от других производителей, которые используются для отправки СМС за рулем.
Интересно нацеливаться на Apple в таком вопросе, когда Apple не создает законов, которые в большинстве штатов разрешают решения для громкой связи, такие как Hands-free Siri и CarPlay.
Иск утверждает, что Apple располагала технологией для предотвращения отправки СМС за рулем с 2008 года, а также ссылается на патент, полученный Apple в 2014 году, на технологию, которая блокировала бы пользователям отправку СМС за рулем.
Apple имеет возможность оснащать свои iPhone блокирующим устройством, которое отключало бы смартфон при использовании его водителями. Фактически, эта технология у нее есть с 2008 года, и в 2014 году она получила патент на нее от Ведомства по патентам и товарным знакам США.
Однако, опасаясь, что такое устройство приведет к потере ценной доли рынка, Apple отказывается применять эту технологию, предпочитая вместо этого допускать массовое разрушение.
Иск требует прекратить все продажи iPhone в Калифорнии до тех пор, пока Apple не введет поддержку блокировки устройства, когда пользователь находится за рулем автомобиля. Кроме того, иск требует, чтобы эта функция была выпущена для всех iPhone, находящихся в использовании.
Иск имеет далеко идущие последствия, но поднимает важный вопрос: должна ли Apple делать больше для предотвращения отправки СМС за рулем? Технология для этого существует, по крайней мере, в какой-то форме. Например, AT&T предлагает инструменты, помогающие родителям предотвратить отправку СМС их детям за рулем, а Snapchat отображает предупреждение при открытии приложения, когда пользователь движется с определенной скоростью.
Однако проблема с этой технологией заключается в том, что при одной лишь скорости трудно отличить пассажира от водителя.
Apple, конечно, предлагает такие функции, как Siri и CarPlay, чтобы сделать использование iPhone за рулем более безопасным. Но стоит ли идти дальше? Должна ли Apple внедрить режим блокировки?
Пройдите опрос ниже и поддержите свой выбор в комментариях.