Тим Кук превратил Apple в «скучную операционную компанию», говорит бывший инженер

Бывший инженер Apple обвинил Тима Кука в том, что он превратил Apple «из динамичного новатора в скучную операционную компанию». В частности, он заявил, что, стремясь избежать конфликтов между командами, Apple утратила динамизм, который привел к созданию iPhone…

Боб Берроу сделал это заявление в серии твитов, а затем развил свои комментарии в интервью CNBC.

«В Apple в 2007 году организационно царил дикий запад, — сказал Берроу. — Меня наняли под руководством определенного менеджера, но первые два года я работал над проектами, которые практически не имели отношения к основной ответственности этого менеджера. Это потому, что организация не была приоритетом, приоритетом были проекты. Это было полной противоположностью «не моя работа». Это было «я здесь, чтобы решать любые проблемы, которые могу, независимо от моей роли, моей должности или того, кому я подчиняюсь». Это был дикий Запад. Но это было также очень полезно, потому что все, что вы делали, имело максимальное влияние на продукт».

Но сегодня «динамика явно и отчетливо изменилась», и Apple стала намного ближе к его работе в Palm, сказал Берроу. [В Palm,] «было четкое понимание того, что у каждого человека есть четкая ответственность, и он редко отклонялся от нее. Когда вы обращались к кому-то за помощью в решении проблемы, распространенным ответом было «не моя работа».

Аналитик Aysmco Хорас Дедью кратко не согласился с Берроу, заявив, что изобретение и инновация — это разные вещи. Business Insider отмечает, что Дедью недавно отстаивал эту точку зрения на конференции, предполагая, что Apple намеренно пытается отойти от бизнеса, который характеризуется периодами затишья, перемежающимися случайными хитами.

«Я думаю, что руководство Apple пытается снизить акцент на бизнесе, основанном на хитах. Это не значит, что они не будут иметь больше хитов, но они не хотят, чтобы компания воспринималась как бизнес хитов. Одна из больших аудиторий, на которую ориентируется Тим [генеральный директор Тим Кук], — это на самом деле внутренняя мораль сотрудников. Я думаю, что мышление, основанное на хитах, деморализует сотрудников, и есть согласованные усилия по снижению этой установки «давайте забьем хоум-раны».»

Вместо этого, утверждал он, Apple фокусируется на повторяющемся доходе, поскольку расти таким образом проще, чем полагаться на неопределенность новых продуктовых категорий.

Дедью оценивает, что клиенты Apple платят от 78 центов до 1 доллара в день, чтобы оставаться на устройствах и сервисах Apple […]

Запуск новых продуктов рискован. Если они не смогут «двинуть иглу» — например, Apple Watch — то вы вернетесь к исходной точке. Но если убедить среднего клиента Apple покупать больше вещей каждый год, вы увеличите их расходы с 78 центов до 88 центов в день и получите 10% дохода из ниоткуда: это добавит 22 миллиарда долларов к валовым продажам Apple ежегодно.

CNBC отметил, что отец iPod Тони Фаделл, комментируя ранее информацию о том, что у Apple были две команды, работающие над разными операционными системами для iPhone, не согласен с тем, что компания эпохи Стива Джобса работала на основе конфликтов.

Это, конечно, повторяющаяся дискуссия — но часто подпитываемая мифом о том, что Apple ежегодно изобретала новые продуктовые категории. Мы вставляем здесь наше обычное напоминание о том, что Mac был выпущен в 1984 году, iPod — в 2001 году, iPhone — в 2007 году, а iPad — в 2010 году.