
Компания App Annie, специализирующаяся на аналитике приложений, сегодня опубликовала свой новый отчет — ретроспективный обзор индустрии за 2016 год. В отчете утверждается, что общее количество загрузок приложений на Android и iOS превысило 90 миллиардов за год, что на 13 миллиардов больше, чем в 2015 году.
Хотя App Annie не предоставляет раздельные данные для App Store и Play Store, загрузки из магазина Apple в 2016 году выросли больше, чем в 2015 году. Однако Play Store обеспечил большую часть общего роста год к году в 15 процентов.
Кроме того, время, проведенное пользователями в приложениях, выросло на 25 процентов в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Наибольший рост в секторе времени, проведенного в приложениях, показали приложения для покупок: по данным App Annie, время, проведенное в приложениях для покупок, увеличилось на 30 процентов год к году в США. Тем не менее, пользователи по-прежнему проводили больше всего времени в приложениях для обмена сообщениями и социальных сетях.

Кроме того, в 2016 году вырос доход, выплачиваемый издателям, увеличившись на 40 процентов год к году. Как и в последние годы, Google Play Store обеспечил большее количество загрузок, но App Store принес разработчикам больший доход.
Общий мировой доход от приложений в Play Store и App Store превысил 35 миллиардов долларов, но, как видно из приведенной выше диаграммы, большая часть этого дохода приходится на App Store. Доход от App Store также рос в 2016 году быстрее, чем от Play Store: доход увеличился почти на 50 процентов по сравнению с 40 процентами у Play Store.

Китай снова показал огромный рост доходов от приложений. Китайский App Store принес 2 миллиарда долларов дохода в четвертом квартале 2016 года, по сравнению с 1,7 миллиарда долларов в третьем квартале 2016 года. На китайский App Store также пришлось 80 процентов роста загрузок за год.
Среди других интересных фактов, YouTube остается ведущим сервисом потокового видео в США, имея более 50 миллионов активных пользователей. Netflix занимает далекое второе место с чуть менее 20 миллионами. В Китае Youku занимает первое место с почти 25 миллионами активных пользователей.
Отчет App Annie также содержит некоторые интересные данные о Pokémon Go:
Игра взлетела впечатляющими темпами, достигнув 800 миллионов долларов потребительских расходов за 110 дней (к концу 2016 года игра достигла более 950 миллионов долларов потребительских расходов). Это было намного быстрее, чем у некоторых самых успешных мобильных игр всех времен.
Чтобы поместить успех Pokémon Go в более широкий контекст, его глобальные потребительские расходы в 2016 году превысили общий мировой кассовый сбор фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Монетизация Pokémon GO в 2016 году демонстрирует жизнеспособность новаторских игровых идей в мобильных играх.
Поскольку Apple продолжает позиционировать себя как сервисная компания, новые данные от App Annie только укрепляют аргумент о том, что именно в услугах кроются доходы.