
Министерство транспорта США (USDOT) объявило сегодня о формировании нового Комитета по автоматизации для контроля политики в области автоматизированного транспорта, и одним из его 25 членов является вице-президент Apple по экологии, политике и социальным инициативам Лиза Джексон.
Согласно пресс-релизу министерства, вновь сформированный комитет проведет свое первое заседание позднее в этом месяце, 16 января, и целью группы будет рассмотрение «разработки и внедрения автоматизированных транспортных средств, а также определение потребностей Министерства в рамках продолжающихся исследований, политики и регулирования».
По мере развития технологий автоматизация может играть более значимую роль во многих видах транспорта, включая автомобили, автобусы, поезда, самолеты и системы БПЛА (дроны). Этот комитет будет играть ключевую роль в обмене передовым опытом, выявлении проблем и возможностей в области автоматизации, а также откроет каналы связи, чтобы заинтересованные стороны могли учиться и адаптироваться на основе взаимной обратной связи.
Выбор Джексон в комитет не является неожиданностью, поскольку она занимала должность администратора Агентства по охране окружающей среды США (EPA) до 2013 года, когда присоединилась к Apple. В комитет входят ряд экспертов в различных областях, включая председателя и генерального директора General Motors Мэри Барра, а также мэра Лос-Анджелеса Эрика Гарсетти в качестве сопредседателей, и профессора инженерии Стэнфордского университета доктора Дж. Криса Гердеса в качестве заместителя председателя. Среди других — руководители FedEx, Zipcar, Hyperloop One, Uber, National Safety Council, Lyft, Amazon и других (полный список ниже).
Хотя Джексон занимает должность вице-президента Apple по экологии, политике и социальным инициативам и часто выступает как представитель компании по вопросам, связанным с экологическими инициативами, роль Apple в комитете примечательна в связи с ее секретной инициативой Apple Car, известной как Project Titan. По состоянию на сентябрь, после сообщений о том, что Apple стремится перезапустить проект, сосредоточившись на автономной платформе для самостоятельного вождения, один из отчетов утверждал, что компания уже тестирует полностью автономные автомобили на закрытых трассах.Apple даже подтвердила интерес к автономным системам для трансформации «будущего транспорта» в письме, направленном Национальному управлению безопасности дорожного движения США (NHTSA), которое было обнаружено в прошлом месяце.Эти новости появились на фоне сообщений о том, что Apple пытается переориентировать команду и даже сократить некоторых сотрудников в процессе.
Ранее на этой неделе мы сообщили, что создатель Swift и давний руководитель команды Xcode/инструментов для разработчиков Apple покинул компанию, чтобы присоединиться к Tesla, в то время как другой известный сотрудник Apple, работавший над многими культовыми Mac, также ушел в Tesla в этом месяце. За последний год появилось множество сообщений о войне за переманивание кадров между двумя компаниями, но генеральный директор Tesla Илон Маск заявил в июне прошлого года, что, по его мнению, Apple может опоздать со своим автомобильным проектом.
Полный список членов комитета ниже:
- Сопредседатель: Мэри Барра — General Motors, председатель и генеральный директор
- Сопредседатель: Эрик Гарсетти — мэр Лос-Анджелеса, Калифорния
- Заместитель председателя: доктор Дж. Крис Гердес — Стэнфордский университет, профессор инженерии
- Глория Бойленд — FedEx, корпоративный вице-президент по операциям и поддержке сервиса
- Робин Чейз — Zipcar; Buzzcar; Veniam, соучредитель Zipcar и Veniam
- Дуглас Чей — Hyperloop One, старший вице-президент по развитию систем
- Генри Клейпул — Community Living Policy Center, директор по политике
- Мик Корнетт — мэр Оклахома-Сити, Оклахома
- Мэри «Мисси» Каммингс — Университет Дьюка, директор лаборатории «Люди и автономия», Инженерная школа Пратта
- Дин Гарфилд — Information Technology Industry Council, президент и генеральный директор
- Мэри Густански — Delphi Automotive, вице-президент по инжинирингу и управлению программами
- Дебби Херсман — National Safety Council, президент и генеральный директор
- Рэйчел Холт — Uber, региональный генеральный менеджер по США и Канаде
- Лиза Джексон — Apple, вице-президент по экологии, политике и социальным инициативам
- Тим Кентли-Клэй — Zoox, соучредитель и генеральный директор
- Джон Крафчик — Waymo, генеральный директор
- Герри Мерфи — Amazon, старший корпоративный юрист по авиации
- Роберт Райх — Калифорнийский университет в Беркли, профессор публичной политики, Школа государственной политики Ричарда и Роды Голдман
- Келлер Ринаудо — Zipline International, генеральный директор
- Крис Спир — American Trucking Association (ATA), президент и генеральный директор
- Чесли «Салли» Салленбергер — Safety Reliability Methods, Inc., основатель и генеральный директор
- Брайант Уолкер Смит — Университет Южной Каролины, доцент, юридический факультет и (по совместительству) инженерный факультет
- Джек Уикс — State Farm Insurance, вице-президент по операциям, команда инноваций
- Эд Уайткинд — президент Транспортного департамента, AFL-CIO
- Джон Циммер — Lyft, соучредитель и президент