Менее чем через неделю после запроса на удаление приложения The New York Times из китайского Apple App Store, Apple и Google будут вынуждены удалить приложение LinkedIn из своих соответствующих магазинов приложений. По данным The New York Times, удаление произошло после того, как суд постановил, что LinkedIn нарушил российские законы о защите данных.
Подробности судебного решения указывают на то, что любая компания, которая хранит личные цифровые данные граждан России, должна делать это на физических серверах внутри страны. Это, конечно же, значительно усложняет ведение бизнеса с российскими клиентами, поскольку перенос всей инфраструктуры в другую страну может быть финансовым, техническим и трудоемким бременем. Веб-сайт LinkedIn уже несколько месяцев заблокирован в России, и в результате приложение для iOS и Android потеряло возможность нормально функционировать.
LinkedIn, который недавно был приобретен Microsoft за 26,2 миллиарда долларов, заявил, что «разочарован» решением страны заблокировать доступ. «Это лишает доступа наших участников в России и компании, которые используют LinkedIn для развития своего бизнеса», — заявила Николь Леверих, представитель LinkedIn.
Российский закон о локализации данных (№ 242-ФЗ) был подписан 21 июля 2014 года президентом Путиным и вступил в силу 1 сентября 2016 года. Почему суды решили нацелиться именно на LinkedIn, пока неизвестно. Закон затрагивает *любую* компанию, которая имеет данные о российских гражданах, включая практически любую компанию, у которой есть веб-сайт, хранящий какую-либо информацию о пользователях. Если компания не хранит эти данные на физических серверах на российской территории, ей юридически не разрешено работать. В атмосфере растущей политической напряженности с Россией то, как отреагируют технологические компании, поможет стимулировать будущие дискуссии.
Apple редко удаляет приложения из App Store, кроме как по запросу государственных органов или когда приложения признаны «проблемными» или «заброшенными», поэтому новости этой недели могут стать шоком. Запросы на удаление этих приложений из соответствующих национальных магазинов приложений выглядят довольно странно, когда они предъявляются американской компании.
