Ford, Toyota и другие объединяются, чтобы помешать Apple и Google захватить рынок автомобильных систем

Как сообщает сегодня Bloomberg, Ford и Toyota объединились с четырьмя другими автопроизводителями и несколькими поставщиками электроники для создания консорциума SmartDeviceLink (SmartDeviceLink). Основной целью альянса является предоставление большего выбора при подключении смартфонов к автомобилям, что, в свою очередь, может вызвать трения с Apple, Google и их видением интеграции и управления пользовательским интерфейсом в автомобилях.

История этого консорциума началась около шести лет назад, когда Ford и Toyota выразили обеспокоенность по поводу того, как Apple и Google могут захватить управление бортовыми развлекательными системами, а также функциями безопасности.

Toyota впервые согласилась сотрудничать с Ford в области автомобильных телематических систем в 2011 году. Автопроизводители опасаются, что если CarPlay и Android Auto станут обязательными опциями, влияние Apple и Google на отрасль возрастет.

Среди других автопроизводителей, недавно присоединившихся к альянсу, — Mazda, PSA Group, Subaru (Fuji Heavy Industries Ltd.), Suzuki и Peugeot (PSA Group). Все эти производители в настоящее время предлагают CarPlay как минимум в некоторых моделях 2016-2017 годов или обязались стать партнерами для будущих моделей, в то время как Ford включает опцию CarPlay во все свои модели 2017 года. Примечательно, что Toyota и Mazda пока вообще не предлагают CarPlay.

Toyota сопротивлялась предложению Apple CarPlay и Google Android Auto в своих автомобилях, ссылаясь на опасения, что это снизит уровень безопасности.

В своем совместном заявлении Toyota и Ford предоставили больше деталей о своих опасениях, отметив, что «расширяя консорциум, автопроизводители надеются сохранить контроль над тем, насколько доступ к данным автомобиля имеют приложения для информационно-развлекательных систем».

Существует множество вариантов сторонних решений CarPlay, но, похоже, их становится все труднее установить в новые автомобили. Будет интересно посмотреть, как этот консорциум повлияет на будущее интеграции Apple с автомобилями в ближайшие годы, особенно учитывая, что собственный автомобиль Apple, по сообщениям, появится только через несколько лет.