
Хотя я занимаюсь фотографией с 14 лет, когда моя спальня превратилась в темную комнату с кроватью в углу, я полный новичок в видео. Ближе всего к видеопроизводству я подошел, собирая несколько крайне простых велосипедных видео в iMovie, чтобы поделиться с друзьями.
Однако, поскольку мы живем в эпоху, когда от технических писателей все чаще ожидают видеопродюсеров, а я люблю осваивать новые навыки, я поставил себе новую цель на 2017 год. В какой-то момент года я хочу уметь создавать профессионально выглядящие обзорные видео, которые не выглядели бы неуместно рядом с работами моих чрезвычайно талантливых коллег. Я обновился до Final Cut Pro, и я проведу вас через весь процесс — начиная с демонстрационного видео для этого обзора.
Мне уже очевидно, как много мне предстоит узнать, поэтому все, что может облегчить мою цель, заслуживает внимания. И именно это призван сделать Contour ShuttleXpress…
Аппаратное обеспечение совместимо практически со всеми приложениями, которые вы можете назвать, включая Garage Band и Logic Pro для аудио, а также iMovie и Final Cut Pro для видео — плюс практически все приложения Adobe. Умным решением является то, что устройство определяет, какое приложение используется, и автоматически меняет свою функциональность соответствующим образом.
Если вы посмотрите на профессиональный пакет для редактирования, вы сразу заметите, что никто не перемещается вперед и назад в видео с помощью чего-то такого грубого, как трекпад, мышь или клавиши курсора. Вместо этого они используют колеса, которые позволяют плавно перемещаться вперед и назад по видео со скоростью от ослепительно быстрой до покадровой.
Пример такого оборудования — используемого как в аудио, так и в видеопроизводстве — можно увидеть ниже.

Однако цена такого профессионального оборудования делает его недоступным для любителей — или даже начинающих полупрофессиональных создателей. И вот тут-то и появляется Contour ShuttleXpress.
Это устройство стоимостью 60 долларов, которое призвано обеспечить основную функциональность оборудования, стоящего сотни или тысячи долларов. Да, это пластик, а не металл, и функциональность ограничена, но основной принцип тот же: у вас есть два колеса, которые обеспечивают плавное и точное перемещение по временной шкале вашего видео — наряду с некоторыми программируемыми функциональными клавишами для дальнейшего ускорения рабочего процесса.
Contour предлагает две разные модели Shuttle. ShuttleXpress (слева) — это устройство начального уровня, а ShuttlePro (справа) — более совершенная версия с 15 кнопками, девять из которых имеют съемные колпачки, позволяющие вам их маркировать.

Как новичок в видеомонтаже, я решил начать с более простой модели — но я ожидаю перейти к ее старшему брату, как только приобрету достаточную знакомство с Final Cut Pro, чтобы мне понадобилось больше пяти кнопок.
Обе модели имеют один недостаток для владельцев MacBook Pro 2016 года: кабель USB 3.0 жестко припаян к Shuttle, поэтому вам нужен адаптер для подключения к вашему Mac.

Вам нужно скачать установщик, который предоставляет необходимые драйверы для Mac, и приложение, которое позволяет программировать кнопки. Вы также можете настроить функциональность обоих колес по желанию.

Устройство поставляется с предустановленными кнопками для каждого из обширного спектра поддерживаемых приложений. Поскольку я совершенно новичок в Final Cut Pro, я запрограммировал первые две кнопки на два инструмента, которые я использую чаще всего. Это было так же просто, как выделить кнопку и ввести сочетание клавиш.
Самый простой способ понять, как использовать ShuttleXpress, — это показать вам. В День подарков мы с моим партнером загрузили наши складные велосипеды Brompton в машину и отправились в ближайший лес с прекрасными тихими велосипедными дорожками. Я установил GoPro Hero 5 (обзор позже) у обочины дороги, чтобы снять короткий клип «пролета». Затем мне нужно было вырезать начало и конец, чтобы оставить только короткий клип, как мы проезжаем мимо, и именно это видео я использую для иллюстрации процесса.
Внешний вид и ощущения
ShuttleXpress изготовлен из вездесущего черного ABS-пластика, распространенного на большинстве гаджетов. Он имеет нейтральный внешний вид, не выглядя ни премиальным, ни дешевым.
Основное, внешнее колесо — используемое для быстрого перемещения по видео — имеет довольно сильную пружину, автоматически возвращаясь в центральное положение. Колесо движется плавно и легко, пружина обеспечивает большее сопротивление по мере поворота — простой способ обеспечить тактильную обратную связь о его положении.
Внутренний джог-диск не имеет пружины, так как он работает только при его вращении. Поскольку он предназначен для покадрового перемещения, он имеет храповой механизм, который также обеспечивает как звуковую, так и тактильную обратную связь при использовании. Он легко перемещается одним пальцем в углублении, хотя и кажется немного более дешевым, чем основное колесо.
Три из пяти кнопок имеют углубления для пальцев, для легкого определения на ощупь. Ход кнопки небольшой, но четкий, с явным щелчком при использовании.

В использовании
ShuttleXpress — одно из самых интуитивно понятных устройств, которые вы когда-либо могли использовать. Даже для новичка в видеомонтаже, как я, оно показалось сразу же естественным. Буквально через несколько секунд после подключения я комфортно пользовался основным колесом для перемещения по видеоклипам с желаемой скоростью, а джог-диском — для точных покадровых перемещений.
Подпружиненное основное колесо обеспечивает отличную обратную связь по скорости, а тот факт, что оно сразу же возвращается в центральное, неподвижное положение при отпускании, означает, что перемотка вперед или назад никогда не выходит из-под контроля.
Вы могли заметить в моем видеодемонстрации, что я пропустил конечную точку видео на несколько секунд, но с большим опытом я быстро научился снижать скорость и точнее оценивать точки остановки.
Покадровый джог-диск — это наслаждение в использовании. Он быстрее и удобнее, чем клавиши со стрелками.
Поскольку я так нов в Final Cut Pro, я даже не касаюсь поверхности его возможностей, поэтому я еще не знаю, как я буду программировать кнопки, но даже те две, которые я использовал в демонстрации, казались более плавным способом использования приложения, чем сочетания клавиш.
И это, по сути, все, что можно сказать об опыте использования: интуитивно, приятно, эффективно.

Выводы
Я уже никогда не хочу редактировать видео без колеса. Я только что купил DJI Mavic Pro (обзор также будет позже), в основном для использования в поездках, поэтому мне придется монтировать видео в дороге. Я всегда путешествую налегке, но я определенно найду место для ShuttleXpress в следующей поездке.
Для меня единственный вопрос — стоит ли рекомендовать покупку ShuttleXpress или более дорогого ShuttlePro.
На данный момент ShuttleXpress отвечает моим потребностям — и при цене в 60 долларов он достаточно недорогой, чтобы я мог назвать его обязательной покупкой для всех, кто занимается видеомонтажом на любом уровне, кроме самого казуального. Однако при цене в 150 долларов более совершенный ShuttlePro становится более продуманной покупкой.
Для такого человека, как я, который собирается серьезно заняться видео, я подозреваю, что более дорогая модель, скорее всего, оправдает свою цену. Чем больше функций Final Cut Pro я начну использовать, тем больше кнопок мне понадобится — так что я ожидаю, что перейду на Pro sooner rather than later. Для тех, кто ожидает, что их потребности останутся более базовыми, ShuttleXpress гораздо легче обосновать. В любом случае, как только вы испытаете редактирование видео с любым из устройств, я не думаю, что вы останетесь без одного.
Contour ShuttleXpress стоит 60 долларов. ShuttlePro V2 стоит 150 долларов. Если вы думаете присоединиться ко мне в обновлении с iMovie до Final Cut Pro, приложение стоит 299 долларов в Mac App Store. Хорошая новость для пользователей iMovie заключается в том, что, хотя FCP значительно более мощный, базовый пользовательский интерфейс такой же, что делает переход относительно безболезненным.